автор: Тимур Асланов дата: 08.08.2018 + +1 -

Антикризисный PR: памятка для спикера

Кризисы случаются со всеми. Во всех компаниях, организациях и даже госструктурах. Даже у очень хороших и добрых людей на предприятии может произойти непоправимое — взрыв, пожар, авария, разрушения, пострадавшие. И надо выходить к общественности и что-то по этому поводу говорить, как-то эту ситуацию освещать. 

Часто руководители не знают, как им себя вести в случае, если произошла беда. Я предлагаю краткий набор советов для человека, который оказался в роли спикера в кризисной ситуации. Это может быть пиарщик, а может быть кто-то из руководителей компании.

1. Смиритесь с фактом: вы спикер в данной критической ситуации и в ближайшее время вам придется озвучивать все самое важное от лица компании в связи с тем, что произошло. В том числе и самое неприятное. Надо отбросить переживания из серии «я не умею и не люблю выступать на публике», засучить рукава и взяться за дело.

2. Если время позволяет — подготовьтесь. Набросайте тезисы вашего выступления. Полный текст писать не надо. Заучить вы его не успеете. Читать по бумажке нельзя ни в коем случае. Говорим только от себя и смотрим прямо в глаза аудитории или в камеру. Если времени нет совсем — напишите самые важные факты и цифры. В этом случае подглядывать допускается.

3. Выражайте сожаление. Не торопитесь извиняться. Сначала надо разобраться, есть ли реально вина вашей организации в произошедшем. Но в любом случае вы должны выразить сожаление, что произошло неприятное или страшное событие, сожаление, что пострадали или погибли люди и т.д. Даже если люди погибли по своей глупости и вы тут вообще ни при чем, вы в любом случае должны сожалеть. Потому что вы не бесчувственная машина, а добрый, гуманный и отзывчивый человек.

4. Говорите только о фактах. Не давайте журналистам втянуть себя в обсуждение гипотетических версий произошедшего или последствий. Случилось вот это. На данный момент жертвы и разрушения такие-то. После этого мы потушили, осушили, восстановили, вылечили и так далее — только конкретика и факты. Если причины пока неизвестны — говорим как есть: причины неизвестны, мы расследуем, изучаем и т.д. Но никаких: «а не могли бы вы предположить, что же все-таки могло быть причиной взрыва (наводнения, аварии и т.д.)». На такие вопросы не отвечаем.

5. Концентрируйтесь на выходе из кризиса. Не надо слишком много времени посвящать разговору о том, что произошло. Вы должны постоянно смещать фокус общественности и СМИ на то, что вы делаете сейчас, чтобы кризис разрешился. Как вы устраняете последствия и что делаете для того, чтобы не случилось повторно похожей проблемы. Коротко рассказали, что произошло, и дальше углубляемся в рассказ о действиях вашей команды по ликвидации угроз и последствий.

Самое главное в любых кризисных коммуникациях — показать всем, что вы нормальные живые люди, ответственные и неравнодушные, что вы готовы решать возникшие проблемы, помогать людям, поддерживать, восстанавливать, компенсировать, если необходимо.

Умные люди понимают, что далеко не все кризисы можно предотвратить. Умные люди смотрят на то, как именно вы выходите из кризиса. И это формирует вам репутацию. 

    Похожие материалы

    ГИС4GEO
    Реклама по-умному: 5 шагов эффективного продвижения
    Тимур Асланов: «Книги по соцсетям устаревают еще на этапе верстки»
    Ценность рекламы
    автор: Тимур Асланов дата: 08.08.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: