автор: Алексей Макеев дата: 13.09.2018 + +1 -

Бизнес поколения Z

Поколение Z – это люди, про которых теперь говорят, «родились с кнопкой на пальце». Им в среднем по двадцать лет, они родились в 2000-ом. Это цифровое поколение, дети высоких технологий, живущие в виртуальном пространстве. Сейчас они активно проявляют себя, завоевывая позиции в российском бизнесе и решительно отвергая привычные для этой среды стереотипы. Эксперты журнала Forbes нарисовали портрет бизнесмена поколения Z.

Они не строят бизнес, а играют в квест

Свой стартовый капитал они получали по-разному. Кому-то дали родители, кто-то нашел партнера, кто-то получил инвестиции у фондов. Но всех их объединяет одно. Как бы сложно им ни достались эти деньги, какие бы результаты ни приносила реклама, каждый из них настроен «играть в бизнес». То есть они с улыбкой и даже некоторым воодушевлением относятся к своим неудачам.

Один из таких молодых бизнесменов спустил около 1 млн. рублей на баннерную рекламу на разных сайтах. Эффекта от нее не было совсем. Зато с воодушевлением он рассказывал всем об этом проекте, ему было приятно, что он может себе позволить пустить миллион рублей «на ветер».

Не «запостил», не было

У современной молодежи есть четкое понимание, что если человека или компании нет в интернете, то их не существует. Представление, что информация — это «нефть 21 века», очень четко сидит в головах 20-летних.

Большинство переговоров они проводят по скайпу, отчеты им высылаются ссылкой в Telegram на соответствующий документ в google docs. Впрочем, после недавнего скандала с индексацией этих данных многие стали просить использовать другие сервисы. Но суть осталась прежней — полное презрение к офлайн, как чему-то, что, по их мнению, беспочвенно отнимает время.

Презрение к офисной этике

Для агентства важен офис. Это один из факторов, который влияет на мнение о компании, если потенциальный клиент доходит до этапа встречи. Впрочем,

СЕО нового поколения, как правило, лишены таких предрассудков. Если же вдруг назначается офлайн-встреча, то она проходит на нейтральной территории в каком-то «атмосферном месте»: модной кофейне, арт-пространстве и проч. Когда вы предлагаете представителю поколения Z писать на «электронку» — это воспринимается, как если бы вы предложили своему коллеге общаться с помощью телеграфа или на худой конец факса.

Общение по телефону или офлайн тоже имеет свои забавные аспекты. Они разговаривают короткими фразами, сокращая слова. На идею, который целый коллектив придумывал более часа, он может ответить просто «кек», а уже потом через день прислать критику.

Директор компании из поколения 20-летних не будет даже просить, чтобы ему организовали встречу с нужным человеком. Он напишет в личку на или, имея номер телефона, в Whatsap и предложит встретиться. И в 80 процентах случаев он добьется результата.

А к отказам и провалам представители молодого поколения относятся спокойнее. Для них бизнес — это игра, а значит отказ — не трагедия, а просто некая «стена», которую надо обойти, или не искать этот «артефакт», а переходить к следующему.

    автор: Алексей Макеев дата: 13.09.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: