автор: Дмитрий Катаев дата: 06.12.2017 + +1 -

«Череповецкий ЛМЗ» перейдет от «отверточной» сборки тракторов к глубокой локализации

Перспективы реализации совместного проекта в области тракторного машиностроения рассмотрели накануне губернатор Вологодской области Олег Кувшинников и секретарь постоянного комитета Союзного государства России и Белоруссии Григорий Рапота.

Открывая встречу, губернатор сообщил, что Белоруссию и наш регион связывают давние партнерские связи: на долю республики приходится почти половина всего внешнеторгового оборота Вологодской области со странами СНГ.

Яркий пример взаимодействия в экономике - партнерство «Минского тракторного завода» и «Череповецкого литейно-механического завода». В 2010 году они приступили к созданию совместного предприятия по производству тракторной техники и за эти годы достигли серьезных результатов, увеличив выпуск продукции с 240 до 1700 единиц ежегодно. Сегодня каждый третий отечественный колесный трактор выпускается «ЧЛМЗ», а Вологодчина является лидером страны по производству этого вида техники.

- Мы перешли от «отверточной» сборки к значительной локализации производства. И сегодня мы уже вплотную подошли к производству на череповецкой промышленной площадке по-настоящему «Союзного трактора» в тех объемах, в которых он необходим сельскому хозяйству и муниципальным дорожным предприятиям, - цитирует слова Олега Кувшинникова пресс-служба областного правительства. – Следующим шагом должна стать крупноузловая сборка основных агрегатов и глубокая локализация производства в объеме не менее 50%.

В июне 2016 года Губернатор Вологодской области в рамках Третьего форума регионов России и Белоруссии презентовал президентам двух стран проект создания машиностроительного кластера на базе «Череповецкого литейно-механического завода». Тогда главы двух государств, Владимир Путин и Александр Лукашенко, поддержали эту инициативу. Профильные министерства назвали преимуществом именно череповецкой площадки обеспеченность энергоресурсами, эффективную логистику, а также наличие собственного литейного производства и системы подготовки кадров машиностроительной отрасли.

В августе прошлого года старт проекту был дан официально: подписаны протоколы о намерениях и планов по локализации с крупнейшими белорусскими машиностроительными предприятиями, такими как «Минский тракторный завод», «Минский автомобильный завод» и «Дорэлектромаш». А министерство промышленности и торговли РФ приняло решение о выделении субсидии на пилотные партии погрузчиков-экскаваторов, что позволит коммунальным хозяйствам и дорожно-строительным организациям приобрести вологодскую спецтехнику по ценам существенно ниже зарубежных аналогов.

Фото: integral-russia.ru

    Похожие материалы

    Вспомнить о подвиге
    Вводили в заблуждение
    Филармония — он-лайн
    Бизнес понарошку
    Россияне стали меньше тратить
    автор: Дмитрий Катаев дата: 06.12.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: