дата: 16.01.2017

Проверка и регулировка ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала

Вскрывать и разбирать регулировочный механизм ограничителя можно лишь в случае необходимости ремонта его деталей или деталей дросселя. Иногда при эксплуатации автомобиля пружина ограничителя частично теряет упругость, вследствие чего ограничитель начинает работать слишком рано и уменьшает максимальную скорость автомобиля. В этом случае ограничитель необходимо проверить и отрегулировать на приборе.

Прибор для проверки и регулировки пневматических ограничителей (как встроенных в карбюратор, так и выполненных в виде отдельного узла) показан на рис. 161.

 

 

 

Показания прибора должны соответствовать величинам, указанным в таблицах регулировочных данных. При отклонении показаний ограничитель необходимо отрегулировать. Регулировка производится изменением числа рабочих витков пружины ограничителя и изменением ее натяжения. Если необходимо сразу значительно изменить число рабочих витков пружины, производят перестановку шпильки в соседние отверстия футорки.

Регулировку надо производить следующим образом:

  • подвесить к стрелке большой груз;
  • довести показание стрелки прибора до нормы, изменяя натяжение пружины гайкой;
  • снять большой груз и подвесить к стрелке малый груз, отсчитать по шкале отклонение стрелки прибора; если стрелка прибора при малом грузе отклоняется недостаточно, надо увеличить количество рабочих витков пружины;
  • подвесить на стрелке большой груз и изменением натяжения пружины довести до нормы показания прибора;
  • подвесить малый груз и проверить показания по шкале прибора;
  • так продолжать до тех пор, пока отклонение стрелки при обоих грузах не будет доведено до нормы;
  • если отклонение стрелки прибора при большом грузе нормальное, а при малом слишком слабое, то необходимо уменьшить количество рабочих витков пружины с последующим доведением натяжения ее до нормы и проверкой при малом грузе.

При некотором навыке процесс регулировки идет достаточно быстро. Если согласно этим указаниям ограничитель отрегулировать не удается, необходимо сменить пружину. После регулировки устанавливают колпак ограничителя и пломбируют его.

Прибор для проверки ограничителей центробежно-вакуумного типа показан на рис. 162. Принципиальная схема этого прибора, служащего для регулировки центробежного датчика ограничителя, показана на рис. 163. Для вращения ротора прибор имеет электродвигатель с плавно изменяющейся частотой вращения вала, а для ее контроля — тахометр. Следует иметь в виду, что на автомобильном двигателе ротор датчика вращается в 2 раза медленнее, чем коленчатый вал.

 

 

 

Включив электродвигатель, устанавливают частоту вращения ротора 1000 об/мин, после чего открывают кран, сообщающий прибор с вакуумным насосом, на столько, чтобы разрежение по пьезометру установилось равным 250 мм вод. ст. Плавно увеличивая частоту вращения ротора, наблюдают по тахометру, при какой частоте вращения вала разрежение начнет увеличиваться. Эта частота вращения вала соответствует началу срабатывания органичителя.

Регулируют датчик, поворачивая отверткой головку винта 1. Вращение винта по часовой стрелке увеличивает, а против часовой стрелки уменьшает частоту вращения, при которой ограничитель начинает срабатывать.

Клапан центробежного датчика в закрытом состоянии должен быть герметичным. Проверка герметичности может производиться под разрежением на приборе, аналогичном прибору для проверки герметичности клапанов карбюратора.

В диафрагменном механизме диафрагма не должна иметь разрывов или трещин. Жиклеры этого механизма должны иметь установленные заводом-изготовителем размеры калиброванных отверстий.