автор: Александр Нестеров дата: 22.12.2017 + +2 -

Энергосбережение в действии

«Вологодская областная энергетическая компания» подтверждает высокий потенциал региона в сфере развития энергоэффективности и энергосбережения — на прошедшем в октябре Международном форуме «Российская энергетическая неделя» один из проектов компании был удостоен диплома 1‑й степени. Руководство АО «ВОЭК» готово поделиться опытом воплощения «Industry 4.0».

Всероссийский конкурс реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES‑2017 проводился в четвертый раз. Цель конкурса — формирование портфеля успешных кейсов по повышению энергоэффективности и энергосбережению, реализованных в РФ, для распространения положительного опыта во всех регионах страны. На суд компетентного жюри был представлен проект АО «ВОЭК» «Лучшая система энергоменеджмента на предприятии ТЭК в эпоху Industry 4.0», который был удостоен наивысшей награды — диплома 1‑й степени. В связи с этим мы задали генеральному директору АО «ВОЭК» Алексею Цветкову несколько вопросов.

— Скажите, каковы базисные направления, представленные в конкурсном проекте АО «ВОЭК». И что является основой текущей работы предприятия?

— Первое направление — масштабная реструктуризация государственных и муниципальных предприятий электросетевого комплекса Вологодской области, которая проходит в течение трех последних лет с целью формирования структуры региональной интегрированной компании. Данная работа по трансформации электросетевого комплекса осуществляется под личным кураторством губернатора Вологодской области Олега Александровича Кувшинникова и в рамках совместной рабочей группы с председателем Правительства региона Антоном Викторовичем Кольцовым, представителями профильных структур, главами муниципальных образований.

Второе направление — повышение энергоэффективности. «Энергетическая стратегия России до 2035 года» в качестве одного из магистральных направлений развития электроэнергетики определяет совершенствование «умных сетей», интеллектуальной распределенной энергетики, потребительских сервисов и «энергетического интернета». И все это — в рамках реализации «дорожной карты» под названием «Энерджинет» Национальной технологической инициативы. Указанная стратегия развития промышленных предприятий, включая электросетевые, есть не что иное, как эффект от воплощения концепции «Industry 4.0».

— Известно, что вы внедряете автоматизированную информационно-измерительную систему контроля и учета электроэнергии. Каков общий эффект от проводимых мероприятий?

— В рамках исполнения требований Закона «Об энергосбережении» и в соответствии с Энергетической стратегией России в начале 2016 года у нас было принято решение о реализации базисного инвестиционного проекта по внедрению автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии — кластера «умных сетей».

Целью проекта стало снижение фактических потерь электрической энергии в сетях предприятия и повышение экономической эффективности деятельности компании за счет снижения производственных издержек и увеличения реализации продукции. В июле 2017 года был завершен первый этап пуско-наладочных работ. На текущий момент специалисты ВОЭК смонтировали более 13 тыс. приборов учета электроэнергии и специальных передающих данные устройств. Всего в зону работ включено более 18 тыс. объектов энергетической инфраструктуры региона.

Замечу, что для получения максимального эффекта от внедрения АИИС КУЭ наша компания проводит реинжиниринг бизнес-процесса «Управление реализацией услуг по транспорту электроэнергии и мощности» в реорганизуемых и присоединяемых бывших муниципальных и государственных электросетевых предприятиях региона. Целью реинжиниринга является пересмотр основ составляющих данного процесса и формирование новых корпоративных стандартов, базирующихся на политике энергосбережения и повышения энергоэффективности.

К главным мероприятиям в рамках проекта можно отнести создание единых информационных фондов по всем учетным показателям процесса, применение унифицированных правил и инструментов работы, включая специализированное программное обеспечение.

Общий синергетический эффект от проводимых мероприятий будет заключаться в снижении объемов потерь электроэнергии и увеличении ее реализации. Так, в период с августа по ноябрь 2017 года объем потерь электроэнергии в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился более чем на 10,6 млн кВт*ч, что эквивалентно совокупному экономическому эффекту в сумме более 68 млн рублей. Таким образом, за указанный период предприятие снизило потери электроэнергии на 17,3 % при целевом значении по окончанию проекта в 30%.  

Техническое перевооружение

Также на наши вопросы об инвестиционной программе компании ответил технический директор — первый заместитель генерального директора АО «ВОЭК» Алексей Бажинов.

— Политика инвестиционной программы — каковы ее основные направления?

— На текущий момент инвестиционная программа включает мероприятия по реконструкции и новому строительству кабельных и воздушных линий электропередачи, повышению энергоэффективности, обновлению основных средств компании, в том числе автотранспорта и специализированной техники, а также технологическому присоединению новых потребителей.

Совокупный объем инвестиционной программы за 2016—2017 годы составляет более 700 млн руб. Объем инвестиций в техническое перевооружение и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства — более 70 млн руб., в новое строительство кабельных и воздушных линий электропередачи — почти 46 млн руб., энергосбережение — 344 млн руб. В рамках технического перевооружения и реконструкции объектов электрохозяйства проведено усиление схем электроснабжения следующих населенных пунктов Вологодской области: Вологды, пос. Прилуки, Тотьмы, с. Липин Бор, пос. Колошма, Белозерска, Вытегры, Харовска.

Замечу, что в настоящее время ВОЭК на 100% выполняет устанавливаемые законодательством требования и ключевые показатели по качеству и надежности электроснабжения потребителей, наращивает объемы ремонтной программы электрических сетей и сетей теплоснабжения. Общий объем средств, направленных на ремонтное обслуживание объектов электро- и теплохозяйства, в текущем году составил 49 млн руб.

С целью обновления физически изношенного и технологически устаревшего автопарка наша инвестпрограмма предусматривает приобретение линейного автотранспорта, а также специальной и специализированной техники на сумму 100 млн руб. Они могут использоваться не только для обеспечения качественного надежного электроснабжения предприятия, но и для нужд муниципальных районов с целью создания общей комфортной среды проживания граждан.

— Какие еще задачи сегодня стоят перед компанией? Как они решаются?

— В настоящее время в АО «ВОЭК» сосредоточились на выстраивании сквозных бизнес-процессов в рамках единого предприятия и формировании стратегии развития компании. Все закупочные процедуры, осуществляемые организацией, проводятся в строгом соответствии с ФЗ №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». За девять месяцев 2017 года ВОЭК осуществило 183 закупочные процедуры, 160 из которых проводились на конкурентной основе.

В направлении автоматизации бизнес-процессов ВОЭК осуществило внедрение системы электронного документооборота и управления взаимодействием «Директум», значительно расширило состав функциональных контуров финансово-учетной системы.

В настоящее время предприятие сфокусировало внимание на внедрении профессиональных решений в осуществлениe закупочной деятельности и управление автотранспортом. Данные шаги позволят закрепить и развить достигнутые результаты. Уже известно, что общий эффект от проведения конкурентных закупочных процедур за 2016— 2017 годы составил более 120 млн руб., а внедрение системы спутникового мониторинга автотранспорта позволило снизить себестоимость работ на 10 млн руб.

— Что компания делает для развития функционала электронных услуг?

— Могу сказать, что в рамках деятельности, направленной на повышение клиентоориентированности компании, ВОЭК утвердило и исполняет «дорожную карту» по реализации комплексной системы информационного взаимодействия сотрудников и клиентов компании.

Согласно утвержденной «дорожной карте» переработан наш официальный сайт, запущены в работу интерактивные сервисы «интернет-приемной» и «личного кабинета» потребителя. В дальнейшем функциональные возможности данных сервисов будут расширяться. Кроме того, «дорожная карта» подразумевает создание единой «горячей линии» по вопросам электроснабжения и обслуживания потребителей на территории эксплуатационной ответственности предприятия.

автор: Александр Нестеров дата: 22.12.2017 + +2 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

Менеджменту конец?

По какому-то странному совпадению на прошедшей неделе мне на глаза попадались прямо таки пугающие статьи.

16.Oct.18 11:12 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Как выжать всё из СМИ?

Как СМИ может помочь в продвижении

12.Oct.18 15:32 - Ия Имшинецкая

В блог автора

Бизнес-подсказки для женщин-предпринимателей

Любой бизнес начинается с двух основополагающих вещей

11.Oct.18 09:22 - Ольга Быкова

В блог автора

Что делать, если проблемы с деньгами как замкнутый круг?

В движении к богатству счастье — не только цель, но и путь.

10.Oct.18 17:06 - Ольга Нестерова

В блог автора

Как заинтересовать аудиторию темой публичного выступления?

Инструменты для создания интереса

09.Oct.18 16:05 - Алексей Милованов

В блог автора

Кто первый, тот и Гагарин

3 стратегии продвижения от Ии Имшинецкой

05.Oct.18 14:57 - Ия Имшинецкая

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте