автор: Татьяна Кормановская дата: 28.08.2017 + +1 -

Можно ли примирить лебедя, рака и щуку?

Модель добавленной стоимости, позволяет согласовывать интересы собственников, работников предприятий и государства.

Посчастливилось мне в 1998 году стажироваться в Токио и послушать интереснейшие выступления бизнесменов, изобретателей, руководителей крупных компаний в университете Васэда – одном из наиболее престижных частных университетов Японии.

Наиболее понравившиеся аналитические инструменты я по сей день применяю для диагностики предприятий. Одним из таких инструментов является модель добавленной стоимости, позволяющая согласовывать интересы собственников и работников предприятия, а также государства.

По существу добавленная стоимость – это разница между ценой, по которой компания приобретает у поставщиков сырье, материалы и услуги, и ценой, по которой она продает покупателям свою продукцию и услуги. Таким образом, добавленная стоимость – это та часть стоимости конечного продукта (услуги), которая создается непосредственно в самой компании. Стоимость переработанных сырья и материалов, а также услуг, в создании которых компания не принимала участия, в добавленную стоимость произведенного ею продукта не включается.

Что компания добавляет к стоимости покупных материалов и услуг в процессе своей операционной деятельности? Конечно же затраты на оплату труда с начислениями, амортизацию основных средств и нематериальных активов, проценты за пользование кредитом и, наконец, прибыль (см. Рис.1).

 

Рис. 1. Элементы добавленной стоимости

Таким образом, модель (уравнение) добавленной стоимости будет иметь следующий вид:

ДС = А+ОТ+Пр + П

Совсем несложное уравнение, но какой глубокий экономический смысл оно имеет!

В росте добавленной стоимости мотивированы все заинтересованные в деятельности компании стороны. Персонал (рабочие и управленцы) заинтересован в росте заработной платы. Собственники заинтересованы в росте собственных источников финансирования, направляемых на развитие компании и расширение рынка, таких как амортизационный фонд и чистая прибыль. Кроме того, собственники заинтересованы в росте дивидендов, которые также зависят от размера чистой прибыли компании.

Развитие компании всегда связано со значительными инвестициями, и не всегда собственных источников достаточно для финансирования этих инвестиций. Поэтому компании привлекают кредиты и инвестиции со стороны. Инвесторы и кредиторы компании также заинтересованы в росте ее прибыли, поскольку это гарантирует им возврат кредитов и выплату процентов, а также максимизацию доходов на вложенный ими капитал.

И, наконец, государство также имеет свой интерес от максимизации добавленной стоимости – рост налоговых поступлений в бюджет (НДС, налог на прибыль, налоги на заработную плату).

По существу деятельность любой компании может быть оценена по критерию добавленной стоимости, которая является источником ее экономического роста, а также формирования доходов собственников, работников компании, инвесторов и государства. При этом добавленная стоимость оценивает не только конечный результат деятельности компании, но и то, какой ценой он был получен и чьи конкретно интересы были задействованы (персонала, собственников, государства, инвесторов).

Показатель добавленной стоимости можно посчитать по данным бухгалтерского или управленческого учета. Попробуйте рассчитать этот показатель для вашей компании в динамике и оценить, какие его элементы оказали на показатель наибольшее влияние, а также интересы каких сторон главным образом были учтены при росте этого показателя.

Как еще использовать показатель добавленной стоимости в оценке деятельности компании мы поговорим в ближайшее время.

автор: Татьяна Кормановская дата: 28.08.2017 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 92
banner 56
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54

Сила связей или как сделать первый шаг

Коммуникация - вся соль любой бизнес тусовки. Меняется только форма подачи информации.

13.фев.18 18:44 - Евгений Орлан

В блог автора

Почему личность в продажах решает все

В эпоху нетворкинга и социальных коммуникаций за каждым брендом стоят конкретные люди. Какие их качества проецируются на продукты компаний?

06.фев.18 18:13 - Блог Екатерины Кононовой

В блог автора

4 шага к личному бренду руководителя

Личный брендинг первых лиц компании — это тренд. Ведущие европейские маркетинговые агентства говорят о том, что без известного личного бренда вы и ваш...

31.янв.18 17:50 - Владимир Якуба

В блог автора

Как британский спецназ планирует боевую операцию

Почему важен прогноз погоды, и почему задачу нужно повторять дважды.

22.янв.18 18:02 - Александр Левитас

В блог автора

Стать территорией опережающего развития

В Вологодской области нужно запустить «генератор идей» и воплощать в жизнь лучшие из них.

17.янв.18 19:28 - Дмитрий Катаев

В блог автора

Цельтесь точно!

Как ставить цели, чтобы их достигать.

12.янв.18 18:43 - Гил Петерсил

В блог автора


Новый номер уже в продаже




Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте