автор: Татьяна Кормановская дата: 28.08.2017 + +1 -

Можно ли примирить лебедя, рака и щуку?

Модель добавленной стоимости, позволяет согласовывать интересы собственников, работников предприятий и государства.

Посчастливилось мне в 1998 году стажироваться в Токио и послушать интереснейшие выступления бизнесменов, изобретателей, руководителей крупных компаний в университете Васэда – одном из наиболее престижных частных университетов Японии.

Наиболее понравившиеся аналитические инструменты я по сей день применяю для диагностики предприятий. Одним из таких инструментов является модель добавленной стоимости, позволяющая согласовывать интересы собственников и работников предприятия, а также государства.

По существу добавленная стоимость – это разница между ценой, по которой компания приобретает у поставщиков сырье, материалы и услуги, и ценой, по которой она продает покупателям свою продукцию и услуги. Таким образом, добавленная стоимость – это та часть стоимости конечного продукта (услуги), которая создается непосредственно в самой компании. Стоимость переработанных сырья и материалов, а также услуг, в создании которых компания не принимала участия, в добавленную стоимость произведенного ею продукта не включается.

Что компания добавляет к стоимости покупных материалов и услуг в процессе своей операционной деятельности? Конечно же затраты на оплату труда с начислениями, амортизацию основных средств и нематериальных активов, проценты за пользование кредитом и, наконец, прибыль (см. Рис.1).

 

Рис. 1. Элементы добавленной стоимости

Таким образом, модель (уравнение) добавленной стоимости будет иметь следующий вид:

ДС = А+ОТ+Пр + П

Совсем несложное уравнение, но какой глубокий экономический смысл оно имеет!

В росте добавленной стоимости мотивированы все заинтересованные в деятельности компании стороны. Персонал (рабочие и управленцы) заинтересован в росте заработной платы. Собственники заинтересованы в росте собственных источников финансирования, направляемых на развитие компании и расширение рынка, таких как амортизационный фонд и чистая прибыль. Кроме того, собственники заинтересованы в росте дивидендов, которые также зависят от размера чистой прибыли компании.

Развитие компании всегда связано со значительными инвестициями, и не всегда собственных источников достаточно для финансирования этих инвестиций. Поэтому компании привлекают кредиты и инвестиции со стороны. Инвесторы и кредиторы компании также заинтересованы в росте ее прибыли, поскольку это гарантирует им возврат кредитов и выплату процентов, а также максимизацию доходов на вложенный ими капитал.

И, наконец, государство также имеет свой интерес от максимизации добавленной стоимости – рост налоговых поступлений в бюджет (НДС, налог на прибыль, налоги на заработную плату).

По существу деятельность любой компании может быть оценена по критерию добавленной стоимости, которая является источником ее экономического роста, а также формирования доходов собственников, работников компании, инвесторов и государства. При этом добавленная стоимость оценивает не только конечный результат деятельности компании, но и то, какой ценой он был получен и чьи конкретно интересы были задействованы (персонала, собственников, государства, инвесторов).

Показатель добавленной стоимости можно посчитать по данным бухгалтерского или управленческого учета. Попробуйте рассчитать этот показатель для вашей компании в динамике и оценить, какие его элементы оказали на показатель наибольшее влияние, а также интересы каких сторон главным образом были учтены при росте этого показателя.

Как еще использовать показатель добавленной стоимости в оценке деятельности компании мы поговорим в ближайшее время.

автор: Татьяна Кормановская дата: 28.08.2017 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 88
banner 84
banner 83
banner 89
banner 87
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54

Агрессивные переговоры

Что делать, если стандартная беседа плавно перетекает в очень не стандартный конфликт?

24.ноя.17 17:51 - Владимир Якуба

В блог автора

«Пирамиды прибыли». Часть вторая

Если бизнес верит только в свою технологию, то обрекает себя на провал.

13.ноя.17 15:35 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Бренд по имени «Я»

Как продать себя. Вопрос продвижения частного лица – его рук или головы – на рынке товаров и услуг, созданию спроса на себя.

10.ноя.17 20:14 - Ия Имшеницкая

В блог автора

«Пирамиды прибыли». Часть первая

Чем обусловлено финансовое благополучие отдельной страны, региона, компании, бизнеса и даже человека на современном этапе?

30.окт.17 10:30 - Татьяна Кормановская

В блог автора

3 совета карьеристу и фраза, что зацепит любого работодателя

Многие выпускники ВУЗов сразу рвутся в бой, стараясь занять лучшие трудовые места. Как начать карьеру и найти любимую работу- об этом моя новая статья...

26.окт.17 19:52 - Владимир Якуба

В блог автора

Когда кофе-брейки все-таки нужны

О минусах перерывов мы уже говорили, теперь поговорим о плюсах.

23.окт.17 10:14 - Алексей Милованов

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте