автор: Александр Нестеров дата: 04.10.2017 + +1 -

Дорожные приоритеты

Александр Гуслинский

Пока вологодские автомобилисты привычно жалуются на состояние дорожного покрытия, из бюджета ежегодно выделяется более 5 млрд руб. на поддержание и развитие сети автомобильных дорог на территории региона. О наиболее масштабных дорожных ремонтах и стройках этого года, а также выделенных на это средствах мы поговорили с Александром Гуслинским, начальником департамента дорожного хозяйства и транспорта области.

— Начну с того, что у нас автомобильных дорог общего пользования было и остается довольно много. По общей протяженности Вологодская область занимает 17‑е место среди всех субъектов России и первое среди регионов СЗФО. В общей сложности к началу 2017 года насчитывалось 10,9 тыс. км автодорог регионального или межмуниципального значения, т.е. это не считая федеральных и муниципальных трасс.

На 2017 год общий объем средств регионального Дорожного фонда утвержден в размере 5,1 млрд руб. — примерно столько же, сколько в прошлом (см. график — прим. ред.). Объем средств, направляемых на содержание региональных дорог, составляет 2,247 млрд руб. В рамках этих средств подрядными организациями выполняется ямочный ремонт, в том числе с применением холодных асфальтобетонных смесей, а также методом укладки «карт».

В этом году планируется завершить ввод в эксплуатацию после реконструкции 5,8км автодороги «Архангельск — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — С.‑Петербург» на участке «Казаково — Вытегра». Данная задача в приоритете, т.к. дорога будет передана в федеральную собственность. Ввели в эксплуатацию после реконструкции участок автодороги «Слуда — Афанасьевская» протяженностью 0,1км и мост через реку Кокшеньгу на этой же автодороге.

Также мы ожидаем, что будет завершен ремонт моста через реку Юг в Никольске. В Череповце начаты работы по строительству первого пускового комплекса по объекту «Мостовой переход через р. Шексну в створе ул. Архангельской» — на июньской сессии ЗСО на эти цели выделены средства в размере 14 млн руб.

Мы продолжаем начатые ранее работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги на Великий Устюг. Это ремонт дороги «Тотьма — Нюксеница — Великий Устюг» в Нюксенском районе, капитальный ремонт моста через р. Пельшму в Тотемском районе, работы по устройству 16 автобусных остановок в муниципальных районах области.

Кроме того, в этом году разрабатывается проектная документация по объектам, строительно-монтажные работы по которым будут производиться в последующие годы. Речь идет о капитальном ремонте подъезда к Кириллову; ремонте мостов через реку Сухону в Нюксенском районе и через реку Кубену на автомобильной дороге «Васильево — Устье» в Усть-Кубинском районе; ремонте автодорог «Тотьма — Нюксеница — Великий Устюг» и «Урень — Шарья — Никольск — Котлас» в Великоустюгском и Кичм.‑Городецком районах.

В 2017 году планируется предоставить субсидии и трансферты муниципальным бюджетам на общую сумму 1,130 млрд руб. для ремонтов местных дорог. В прошлом году эта сумма составила 1,151 млрд руб. За счет этих средств ремонтируются улицы Вологды, Череповца, Великого Устюга и Тотьмы. В связи с поступлением федеральных трансфертов в размере 229,3 млн руб. появилась возможность высвобождения средств областного бюджета и направления их на выполнение ремонтных работ по восстановлению покрытия наиболее разрушенных участков региональных и местных автодорог в Кичм.‑Городецком, Сокольском, Никольском районах, самом Никольске, Шексне, Белозерске и ряде других муниципалитетов.

— Одно из знаковых событий этого года — начало строительства четвертой, заключительной части кольцевой дороги вокруг Вологды. В чем принципиальное отличие этапа от предыдущих?

— Напомню, в период с 2000 по 2008 годы построены I, II и III пусковые комплексы дороги регионального значения «Обход г. Вологды», ее общая протяженность— 14,5км. Строительство позволило связать между собой северное направление трасс М-8 «Москва— Архангельск», А-119 «Вологда— Медвежьегорск» и А-114 «Вологда— Новая Ладога», а также частично вывести движение грузового транзитного транспорта с улично-дорожной сети города Вологды.

Вместе с тем меры, принимаемые для перераспределения транспортных потоков, не дают в полной мере положительного эффекта для обеспечения безопасного движения транспортных средств.

Улично-дорожная сеть города Вологды перегружена, интенсивность движения в 2‑2,5 раза превышает расчетную.

Хочется отметить, что первые три пусковых комплекса были построены в основном за счет средств областного бюджета. Четвертый же комплекс будет профинансирован на 100% из федерального бюджета. Реализация нового проекта позволяет увеличить пропускную способность дороги М-8, повысить безопасность дорожного движения, улучшить экологическую ситуацию в Вологде. Это важный этап в развитии экономики всей Вологодской области. 

Проектная документация разработана на участок строительства нового направления автодороги, начало которого примыкает к М-8 (448‑й км), а окончание — к существующей транспортной развязке, расположенной на пересечении дорог А-114 и обхода Вологды. После ввода в эксплуатацию новый участок совместно с первыми тремя пусковыми комплексами «Обхода г. Вологды» станет частью автодороги М-8. Общая протяженность участка составляет 16,7км, общая стоимость — 9,718 млрд руб. Продолжительность работ — около 4 лет. Для ускорения сроков ввода в эксплуатацию реализация проекта будет осуществляться с двух направлений навстречу друг другу.

— Федеральные средства составляют важную часть Дорожного фонда области. А как обстоят дела со сбором транспортного налога, который, в принципе, является его основой?

— Транспортный налог действительно является одним из основных источников формирования регионального Дорожного фонда, к примеру, по итогам работы за 2016 год налог составил 26,5% его собственной доходной базы. Вопросу собираемости транспортного налога с физлиц в области уделяется особое внимание. Если в целом по стране задолженность на 33% превышает объем поступившего налога, то в Вологодской области объем задолженности по данному доходному источнику на 26% ниже собираемых сумм.

Таким образом, наш регион по итогам прошлого года находится на 11 месте среди других субъектов по собираемости транспортного налога с физических лиц, которая направлена на принятие более эффективных мер по сокращению задолженности по налоговым платежам, легализацию налоговой базы, противодействие теневым схемам ухода от налогообложения. В частности, практикуется предоставление муниципалитетам субсидий на дорожную деятельность из Дорожного фонда области с учетом выполнения ими задания по сбору транспортного налога.

Повысить собираемость имущественных налогов должен и перенос сроков их уплаты с 1 декабря на 1 октября. Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс РФ был в этом году подготовлен по поручению губернатора и направлен в ФНС. Добавлю, что приоритеты распределения средств Дорожного фонда области в обязательном порядке регулярно обсуждаются на заседаниях Общественных советов — при фонде и при нашем департаменте. Кроме этого, мы тесно взаимодействуем с Общественной палатой Вологодской области и Общероссийским народным фронтом.

— Как сегодня обеспечивается взаимодействие между всеми участниками процесса дорожного строительства: органами власти, подрядными организациями, проектировщиками?

— Как и всегда. Департамент дорожного хозяйства и транспорта области, орган исполнительной государственной власти области, реализует государственную политику в сфере использования автодорог, осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения. А организацию работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог осуществляет владелец — Управление автомобильных дорог Вологодской области. Все работы по выбору организаций для выполнения проектных или строительно-монтажных работ осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона №44 «О контрактной системе».

— Не приведет ли усиление присутствия компании «ВАД» на строительном рынке региона к его монополизации, уходу малых предприятий?

— Действительно, АО «ВАД» в этом году сменило юридический адрес регистрации с Санкт-Петербурга на Вологду. Это значит, что теперь оно будет платить налоги в Вологодской области, по нашим расчетам, за год в областной бюджет поступят дополнительные налоговые отчисления на сумму более 500 млн руб.

«ВАД» обладает портфелем госзаказов на сумму более 150 млрд руб., у компании сложилась репутация надежного генподрядчика. И этот факт позитивно влияет на инвестиционный климат региона. Кроме того, крупных генподрядчиков легче обязать устранить дефекты, выявленные в период действия гарантийного срока на введенный объект. Вести речь о монопольном захвате «дорожного рынка» было бы неправильно: количество предприятий, работающих в дорожной отрасли Вологодчины, достаточно велико — более двух десятков. Малые предприятия, о которых вы говорите, обладающие штатной численностью до 100 человек, в условиях рынка не являются конкурентами «ВАД». У них свой портфель заказов по ремонту и содержанию улично-дорожной сети в муниципальных образованиях, а также по выпонению работ по благоустройству дворов в городах и сельских поселениях области.

    Похожие материалы

    Границы возможностей
    Стильный ландшафт
    автор: Александр Нестеров дата: 04.10.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: