автор: Дмитрий Катаев дата: 09.07.2018 + +1 -

Эффект бабочки

В Вологде состоялся тренинг одного из наиболее популярных бизнес-тренеров России Сергея АЗИМОВА. Интенсив, который прошел в «Русском доме» по инициативе компании «Свои люди», длился в буквальном смысле слова с утра до вечера. Воспользовавшись небольшим перерывом, мы взяли у спикера интервью.

Сергей Азимов — психолог, бизнесмен, писатель. Автор бестселлера «Продажи, переговоры» и уникальных методик ведения переговоров.

— Сергей, позиционируя себя как специалист по скриптам продаж, вы тем не менее уделяете большое внимание разъяснению стратегически значимых вопросов: объясняете принципы действия центральной нервной системы человека, даете знания по психологии, рекомендации по корректировке мировоззрения и т.д. С чем связан такой подход?

— Мне просто кажется, что моим слушателям это пригодится, вот и все. Важно не только рассказать предпринимателю или специалисту по продажам о приемах и методах работы, не только продемонстрировать их, но и объяснить, почему в данном случае применяются именно они. Образно говоря, показать, в чем заключается корень той или иной проблемы, каковы глубинные мотивы того или иного поведения людей. В итоге человек будет лучше понимать, почему в данной ситуации получается именно так и что с этим делать.

— Такая методика действительно помогает?

— Это уже нужно спрашивать у людей. Отзывов о моих занятиях в интернете достаточно, и, судя по ним, слушателям в целом нравится — при том, что некоторые знания я даю, скажем так, в достаточно категоричной манере.

Главное, что люди получают положительные результаты. Есть и еще один важный критерий качества тренингов — это стопроцентная гарантия возврата денег. Если человек считает, что пройденный курс не стоит тех денег, какие он заплатил, он по первому требованию, без вопросов получает свои деньги назад.

— Какие основные ошибки, на ваш взгляд, свойственны человеку при общении с другими людьми?

— Когда человек думает прежде всего о себе. Но это не то чтобы ошибка, скорее, это общая особенность нашего поведения. Потому что думать о другом человеке, заботиться о нем — это очень энергозатратно. Тем более что и окружающая обстановка, которая сегодня достаточно агрессивна, и современное воспитание способствуют тому, чтобы, мягко говоря, настороженно относиться к окружающим.

Сергей Азимов: Старайтесь действовать стратегически, и с большой вероятностью все будет хорошо.

— А если сфокусироваться именно на продажах, на проведении переговоров, то какие ошибки здесь являются системными и наиболее широко распространенными?

— Неумение слушать, общение в стиле «ковровые бомбардировки», перебивание собеседника, проталкивание своей точки зрения, навязывание своей картины мира.

Структура тренингов Сергея Азимова такова: 40% — практика, 60% — теория. Благодаря такому подходу спикеру удаётся держать внимание участников на максимуме, и после тренинга все уходят с готовыми сценариями продаж.


— Вы на своих занятиях предлагаете действовать наоборот — заботиться о других, поддерживать их точку зрения?

— Стратегически, «в долгую» это более рентабельно. В плане не только тех же продаж и материального благополучия, но и душевного состояния, наличия вокруг любимых и друзей. Когда человек изначально делает что-то стратегически правильно, ему потом не приходится многое «чинить». Более того, если совершен стратегический промах, то, скорее всего, никакими тактическими починками вы его уже не исправите. Если вы когда-то это сделали, то не надо удивляться, почему у вас теперь такая жизнь. «Эффект бабочки» никто не отменял. Старайтесь действовать стратегически, и с большой вероятностью все будет хорошо.

— Существуют ли какие-то особые приемы, методы перехода на такую линию поведения?

— Волшебных палочек или чудесных таблеток здесь не бывает. Это все равно, что прийти в спортивную секцию и попросить: «Покажите, какой прием самый крутой, чтобы я стал самым сильным». Ничего не получится. Вам могут показать, объяснить, но повторить этот прием без долгой систематической отработки вы не сможете.

Тренинг Сергея Азимова организовало рекламное агентство «Свои люди». «Мы очень хотели пообщаться с этим тренером для решения своих внутренних бизнес-задач. Но решили, что будет лучше, если его ценный опыт смогут перенять все желающие здесь, в Вологде, — говорит руководитель компании Олег Дмитриев (на фото справа). — И мы рады, что у нас это получилось».

То же самое и здесь. Простого чтения книг о тех или иных приемах и их запоминания недостаточно. Необходимо «достроить» полученные знания до навыков, а это довольно долгая и трудная дорога, когда ты постоянно, методично и осознанно выполняешь определенные упражнения, получаешь обратную связь, анализируешь, вносишь коррективы. Нужна целая система самообразования, самовоспитания и регулярных тренировок.

 

 

    автор: Дмитрий Катаев дата: 09.07.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: