автор: Светлана Зарубина дата: 09.01.2016 + +2 -

Есть ли будущее у рекламы в кризис?

Почти каждый россиянин может с уверенностью заявить, что экономика страны переживает непростой период. Об основных изменениях, происходящих сейчас в рекламной сфере, рассказывает Александр Алферьев, директор компании «Реклама по-русски», уже семь лет успешно занимающейся комплексным рекламным обслуживанием организаций.

Тенденции

«Деньги перестали быть легкими», — именно этой фразой можно выразить главный тренд текущего кризиса. Чтобы сохранить свой бизнес, некоторые предприниматели сокращают расходы прежде всего на персонал, новые проекты и рекламу. Зачастую это приводит к еще большей разбалансированности организации и как следствие — к ее упадку.

Мы видим гораздо больше положительных примеров среди тех компаний, которые не просто сокращают все возможные издержки, а начинают с оценки эффективности вложений. Реклама в кризис просто обязана быть максимально работающей.

Из года в год у большинства вологодских предпринимателей мы наблюдали отсутствие контроля за эффективностью рекламы. Бюджет освоен, клиенты идут, но какая реклама подействовала на них — неизвестно. Сейчас мы вместе с нашими клиентами уделяем все большее внимание определению критериев оценки и способов расчета эффективности каждого из рекламных направлений.

И вот что нам удалось выявить. Некоторые рекламные носители в докризисное время были сильно переоценены и зачастую не оправдывали своей стоимости. Особенно это заметно на рынке наружной рекламы и в ряде СМИ, где только сейчас начинает проявляться истинная стоимость услуг.

Что делать?

Сокращать рекламу, которая не влияет напрямую на количество клиентов. Прежде всего это имиджевая реклама малого и среднего бизнеса. Основные силы необходимо направить на привлечение «горячих» клиентов, заинтересованных в покупке вашего товара или услуги сегодня. Именно поэтому сейчас на первый план выходят технологии, позволяющие максимально быстро выявлять таких клиентов и доносить до них рекламное сообщение. Прежде всего это интернет-реклама, основанная на обработке поисковых запросов. Важным ее достоинством является возможность быстрой оценки эффективности и при необходимости — корректировки.

Безусловно, инструменты типа «Яндекс.Директ» — не самые простые в использовании, но при должном подходе они дают впечатляющие результаты, которые мы наблюдали вместе с нашими клиентами в уходящем году.

Развитие технологий и социальных сетей привело к тому, что существуют успешные организации, которые рекламируются исключительно в Интернете. Конечно, такое встречается нечасто. На наш взгляд, интернет-рекламу обязательно необходимо сочетать с традиционными носителями.

На счету «Рекламы по-русски» есть немало успешных примеров такого комбинированного подхода. Так, один из крупных вологодских торговых центров перед входом в здание установил с нашей помощью свое название в виде больших букв из искусственной травы. Люди стали охотно фотографироваться с необычной конструкцией и выкладывать снимки в социальные сети. Через несколько месяцев в Интернете появились сотни фото с арт-объектом, что положительно сказалось на имидже и узнаваемости организации-заказчика. Это один из проектов, которым гордится наша компания.

В ногу со временем

Нынешнее время предъявляет новые требования к рекламному агентству. Одними из первостепенных задач становятся обеспечение присутствия клиента в Интернете и привлечение клиентов по всем возможным каналам. Речь идет о возникновении новой отрасли на стыке маркетинга, рекламы, психологии, высоких технологий и коммерции. Рад, что мы вовремя выявили эту тенденцию и сейчас готовы грамотно решать любые сложные задачи наших клиентов. Успех ждет тех, кто применяет системный подход, кто гибок, мобилен и отслеживает изменения рынка!

Фото из архива компании

    автор: Светлана Зарубина дата: 09.01.2016 + +2 -

    Оставить комментарий: