Курсы валют

Сейчас главное — сохранить то, что есть

Владелица рекламного агентства из Череповца Ирина БАРЫШОВА говорит, что с началом кризиса объем заказов в ее фирме упал на 70%. Агентство Ирины занималось наружной рекламой и декором интерьеров: по обоим направлениям начался спад. Офис пришлось закрыть.

Дизайн ушел в онлайн

По словам предпринимателя, пандемия отразилась на заказчиках мгновенно: начатые проекты пришлось заморозить, с новыми заказами никто не обращался. Пришлось искать новые направления.

«Начали работать онлайн на удаленке. Работы значительно больше, чем когда сидели в офисе, но прибыли меньше, — говорит Ирина. — Сейчас делаем дизайны сайтов и оформление для соцсетей, то есть это уже совсем другое направление. Оно и раньше у нас было, но мы им не особо занимались. Сейчас работаем по всей России, не только в регионе. У меня есть хорошие дизайнеры, которым я должна обеспечить работу, чтобы их не потерять. Я это понимаю. Все мои усилия направлены на то, чтобы заказчикам разъяснить, как вести сайты, группы. Кто-то этим вообще не занимался, кто-то вел по остаточному принципу. Объясняем, что конкуренция сейчас вся будет в онлайне. Люди сейчас будут жестко выбирать только того, кто сделает лучшее предложение в интернете. Представление себя, своих продуктов в Сети приобрело решающее значение. Если отстаешь, то нужно прямо сейчас анализировать и понять причины».

Труд продвижения

Как утверждает наша собеседница, развивать новое направление тяжело. Заказчики в Вологодской области и особенно в Череповце, консервативные. Многие не понимают, зачем работать в интернете.

«Некоторые думают, что могут все сделать самостоятельно по шаблонам и готовым макетам. Натыкаются на сложности, — приводит пример предприниматель. — Некоторые и вовсе не понимают, что сделали. Им кажется, что у группы классный дизайн, а она не работает. Продаж нет, деньги потрачены непонятно на что. Мы объясняем, что такое брендбук, почему дизайн визитки должен повторять дизайн группы, что такое узнаваемость. Смотрим на странички в соцсетях.

У некоторых банально нет номеров обратной связи, нет контактов, то есть пользователь не может ничего заказать. Другие указывают администратора группы, который отвечает за ее ведение, но не может принять заказ и вообще что-либо решить по бизнесу. Еще оказалось, что заказчикам нужно поднимать дух, мотивировать их развиваться во время кризиса. Этим я тоже занимаюсь»

Будущее рекламы

Прибыль от нового направления несопоставима с тем, что было до кризиса, признается Ирина Барышова: «Не те ценники и не те объемы. Плюс у людей нет понимания ценности этой работы. Всем кажется, что дизайн — это нечто нематериальное, за что нельзя много платить. В этом отличие от создания вывески или стенда. Очень тяжело объяснять это именно в Череповце. Но рост идет приличный по веб-дизайну, так как все идут в онлайн, на последние деньги заказывают сайты. У нас начались бартерные схемы. Например, нужна была ткань для мебели под заказ, а нашему партнеру нужна была вывеска. Сработали на бартер: они нам ткань, мы им вывеску. Схемы старые, но ничего плохого в них нет. Рассматриваем вопрос, чтобы закрыть офис. Есть CRM-система, налажена видеосвязь, некоторые люди у меня изначально работали из других городов. Фактически офис нужен только для того, чтобы принять заказы у клиентов. Пока офис закрыт, арендодатель, надеюсь, пойдет на договоренность по оплате, но я не могу быть уверена. Сейчас главное для меня — просто сохранить то, что есть. Работать на всю Россию без привязки к офису и производству мы можем, организация доставки в любой регион не составляет сложности».

Другие материалы

03.06.2020

Первая помощь пришла от бизнеса

Как малые предприниматели занялись добрыми делами.

18.05.2020

Ограничительные меры

Порядок продления регионами ограничений для бизнеса утвержден правительством

Другие материалы

03.06.2020

Первая помощь пришла от бизнеса

Как малые предприниматели занялись добрыми делами.

18.05.2020

Ограничительные меры

Порядок продления регионами ограничений для бизнеса утвержден правительством

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года