Как пройти в корпоративную библиотеку: подсказки внутреннему коммуникатору
Корпоративная библиотека есть во многих компаниях. Это важный инструмент внутреннего пиара – забота о персонале, возможность профессионального роста и учебы, методическая помощь. Работодатель закупает определенную литературу, а сотрудники берут книги почитать, чтобы подтянуть свои знания по тем или иным вопросам, или просто для того, чтобы быть в курсе новинок. Это популярный тренд не только на Западе, но и в России.
Пиарщики, отвечающие за внутренние коммуникации, как правило прекрасно понимают зачем нужен такой инструмент как корпоративная библиотека. Но далеко не всегда понимают, как заставить этот инструмент работать действительно эффективно. Я знаю множество компаний, где книги для этих целей закуплены (порой недешевые и в больших количествах), но они пылятся на полках. Сотрудники библиотекой не пользуются или пользуются крайне неактивно.
Что же делать пиарщику, чтобы привлечь внимание персонала к корпоративному кладезю знаний?
Давайте сначала поговорим о том, почему же работники не пользуются такой классной услугой, которую им предоставляет заботливый работодатель.
Очень большой процент сотрудников в принципе ничего не читает, тем более профессиональную литературу. Они лишь просматривают недлинные сообщения в ленте «ВКонтакте» и программу телепередач. С этим надо смириться. Бороться за то, чтобы заставить их читать в принципе – не наша с вами задача. Их родители упустили в свое время что-то важное в процессе воспитания, и не нам это наверстывать.
Но есть другая часть сотрудников – те, кто сейчас не читает, но в общем-то читать готовы при определенном стечении обстоятельств. И нам нужно эти обстоятельства организовать. Как минимум половина этих потенциальных читателей просто не знает о наличии корпоративной библиотеки. То есть вы им наверняка говорили, но у них в одно ухо влетело, а во второе вылетело. Все мы живем в режиме информационного перегруза, и надеяться на то, что кто-то держит в голове то, что мы ему пару раз сказали, было бы наивно.
А другая половина знает, но не помнит. То есть они бы и хотели прийти и взять почитать какую-то книгу по профессии, но вот вспомнить в определенный момент про это, найти время, чтобы дойти до библиотеки – как-то всё не складывается, всегда есть более срочные дела.
То есть картина для опытного пиарщика вполне привычная – надо в определенный беспорядок в голове целевой аудитории заложить нужные нам ключевые сообщения. И сделать это через определенное количество касаний.
Набор инструментов, который вы выберете из предложенных ниже, будет зависеть от величины компании и размеров библиотеки, так как для маленькой фирмы не все усилия оправданны.
Информация о самом существовании библиотеки и о том, что каждый сотрудник может ей легко и бесплатно воспользоваться должна постоянно попадаться на глаза сотрудника и быть на слуху. Где и как разместить такую информацию:
- макет-напоминалка в корпоративной газете (не забывайте периодически менять содержание и внешний вид макета),
- баннер на внутреннем сайте или интранет-портале компании,
- небольшой флаер с цепляющим текстом о библиотеке – пусть HR-служба вручает его каждому новому сотруднику,
- небольшие креативные объявления в местах скопления персонала (кулеры, курилки, корпоративная кухня и т.д.),
- сюжет для корпоративного ТВ о библиотеке,
- размещайте регулярно информацию на доске объявлений в компании.
Сделайте электронный каталог всех книг, которые есть в библиотеке, с удобной системой поиска по автору и по названию книги, с тематическими разделами, с кратким описанием каждой книги и картинкой обложки. Такой документ легко сделать в Excel и выложить на внутренний сайт или общий сервер.
Многие откроют каталог просто ради любопытства – полистать, отвлечься от рабочего процесса, передохнуть в разгар рабочего дня. И в итоге заинтересуются какими-то изданиями. А кто-то может быть давно ищет какую-то книгу, но ему не приходило в голову, что книга может быть в наличии в корпоративной библиотеке.
Тем, кто любит читать, очень нравится, когда им помогают ориентироваться в мире книг. Литературы разной издается много, и порой нелегко сделать выбор, поэтому любые подсказки всегда в цене. Это могут быть короткие тематические подборки (5 самых полезных книг по продажам, 7 важных новинок по теме маркетинга, 9 книг для логиста, которые нельзя пропустить и т.д.) или гайд – более развернутая подсказка-инструкция: что интересного можно почитать по конкретной теме. Например, «Что прочитать, чтобы стать профессионалом в продажах». И тут уже не 5 книг, а именно развернутая подборка с аннотациями. («Must read для менеджера по персоналу» и т.д.). Публикуйте рецензии на книги, особенно на новинки, рассказывайте о новостях книжного рынка, перепечатывайте интервью с интересными авторами, давайте советы и подсказки: как читать быстрее или как читать эффективнее, анонсируйте новые поступления в библиотеку.
1. На внутреннем сайте компании было бы неплохо иметь свой раздел, где не только хранить каталог книг, но размещать весь этот полезный контент, о котором сказано выше. Там даже можно завести блог библиотеки.
2. Заведите специальную рассылку библиотеки, где раз в месяц сообщайте о новых поступлениях книг и те самые подборки, о которых мы говорили.
3. Корпоративная пресса. Просто публиковать макеты о том, что библиотека есть – скучновато. А вот небольшие подборки с аннотациями – самое то. Это как раз привлечет внимание и побудит кого-то прийти за той или иной книгой.
4. Если компания большая, то можно проводить различного рода активности под эгидой библиотеки. Приглашать лекторов, которые могли бы что-то интересное рассказать вашим сотрудникам о том как более эффективно читать или как правильно выбирать литературу для чтения и так далее. Проводите конкурсы и награждайте самого активного читателя месяца. Подарите ему книгу или сувенир. Здесь важна не денежная ценность подарка, а внимание.
В общем, надо подойти к корпоративной библиотеке как к объекту, который нужно пропиарить, применить все классические методы и немного креатива. Главное, не увлекайтесь: это всего лишь корпоративная библиотека. Но при всем при этом – это важный и нужный инструмент внутреннего пиара в организации, кирпич в здании корпоративной культуры.
Оставить комментарий: