автор: Егор Елин дата: 18.04.2017 + +1 -

Карточный расчет

Сегодня, по крайней мере в крупных городах, крайне редко можно встретить торговую точку, в которой не установлен терминал для приема платежей по банковской карте. О преимуществах безналичных расчетов в розничной торговле мы поговорили с начальником отдела торгового эквайринга Вологодского отделения ПАО Сбербанк Анатолием КАЗАКОВА.

- На ваш взгляд, в чем основная причина по которой вологодские предприниматели активно выбирают эквайринг?

- Безусловно, главная мотивация для предпринимателя – это получение дополнительной прибыли. Согласно маркетинговым исследованиям, клиент совершает больше покупок, если оплачивает их картой. Размер покупки в этом случае не ограничен суммой наличных денег, которые находятся в кошельке у покупателя. Также эквайринг – это увеличение скорости обслуживания покупателей и появление дополнительного канала продаж, такого как кредитная банковская карта. Затраты на подключение эквайринга компенсируются потоком клиентов и увеличением среднего чека.

- Какие технические требования предъявляет банк к торговым точкам для подключения эквайринга? Насколько это удобно для небольших магазинов?

- Сбербанк предоставляет современное оборудование и может предложить сразу несколько возможных вариантов. Например, мобильное подключение: терминал подключается к беспроводному каналу связи с помощью wi-fi, bluetooth или sim-карты. Такие терминалы чаще всего используются в ресторанах и службах доставки. Для крупных сетей Сбербанк предлагает особую систему подключения, которая интегрируется в электронную систему магазина. Это решение, при котором терминал подключается к кассовому аппарату и работает синхронно с бухгалтерской программой, установленной на этом оборудовании. Основное преимущество такого решения в том, что исключаются ошибки ввода суммы операции. Это решение позволяет использовать как собственные программы лояльности, например, систему скидок, так и программы лояльности банка, например, бонусы «Спасибо».

Динамично развиваются и бесконтактные технологии оплаты Apple Pay и Samsung Pay. С помощью первой через терминалы Вологодского отделения ПАО Сбербанк уже совершено  более 25 тыс. операций на общую сумму 16  млн руб., с помощью Samsung Pay –  5 тыс. операций на общую сумму 3 млн руб.

Услугу эквайринга можно подключить в любой точке нашей области – для этого у банка есть все соответствующие ресурсы и технические возможности. На сегодняшний день Сбербанк является лидером среди поставщиков подобных услуг в Вологодской области. Например, если в 2014 году банк поставлял эту услугу в 5,5 тыс. точек, то по данным на 1 января 2017 года их число увеличилось до 8,3 тыс. В прошлом году через POS-терминалы банка на территории Вологодской области прошло более 37 млрд руб.

- Насколько в целом надежна технология совершения платежей через банковскую карту?

- Эквайринг значительно снижает вероятность приема фальшивых купюр и ошибок в расчетах с покупателями. Если же покупатель взял не тот товар или кассир ошибся, и это выяснилось на кассе, можно моментально провести отмену операции. Когда же необходимость возврата товара обнаружилась позднее, покупатель сможет вернуться в магазин и сделать возврат покупки. У Сбербанка есть единый круглосуточный центр обслуживания обращений, специалисты которого решают все вопросы, возникшие у клиентов при оплате покупки картой.

- Сравнительно недавно появилась возможность расплачиваться в магазинах банковской картой бесконтактным способом. Расскажите, как это происходит и требуется ли установка специального оборудования?

- Оплатить покупки бесконтактным способом могут все держатели так называемых «бесконтактных» банковских карт. Такие карты сегодня предлагают многие банки. Например, в Сбербанке можно выбрать классическую международную карту Visa Classic или  MasterCard Standard – в них уже встроен дополнительный чип для бесконтактной оплаты. Суть ее состоит в том, что карту не нужно никому передавать в руки и вставлять в терминал оплаты. При покупке до 1 тыс. руб. достаточно лишь поднести ее к терминалу, при этом можно даже не вынимать карту из кошелька. Если сумма покупки больше, то потребуется ввести ПИН-код с целью исключения рисков со стороны торговой точки.

Отмечу, что на сегодняшний день почти 65% терминалов, установленных Вологодским отделением Сбербанка, готовы принимать банковские карты с дополнительным чипом для бесконтактной оплаты.  К концу этого года  мы планируем все POS-терминалы, установленные банком, перевести на бесконтактную технологию, которая позволяет сократить скорость транзакции до 4 секунд. Это удобно и для предпринимателей и для клиентов.

На правах рекламы

    Похожие материалы

    Эффективные подходы к телекому
    Бизнесу в помощь: самые востребованные телеком-сервисы
    «Сименс Финанс»: Клиенты растут вместе с нами
    IT-безопасность: вызовы и ответы
    Место встречи
    автор: Егор Елин дата: 18.04.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: