автор: Егор Елин дата: 01.02.2017 + +1 -

Концерт, посвященный памяти композитора Валерия Гаврилина, прошел в Вологде

29 января в Русском Доме состоялся концерт оркестра духовых инструментов города Вологды «Классик-модерн бэнд», посвященный памяти Валерия Гаврилина. Об этом сообщает пресс-служба Вологодской филармонии.

Оркестр исполнил для слушателей музыку Валерия Гаврилина: «Большой вальс» и «Тарантеллу» из балета «Анюта», а также «Батюшковский вальс», «Мушкетеры» и «Тореадоры» – сочинения, которые кроме оркестра «Классик-модерн бэнд» никто из духовых оркестров не исполняет. Программа концерта отличалась насыщенностью: прозвучали произведения как русских (Г. Свиридова, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Бородина), так и зарубежных (Т. Альбинони, Дж. Каччини, В. Беллини, Д. Верди, Ш. Гуно) композиторов. В концерте в качестве солистов приняли участие лауреат международных конкурсов Ирина Муратбекова (сопрано) и лауреат Всероссийского конкурса Виктор Кузнецов (баритон), которые дополнили музыкальную часть концерта исполнением вокальных произведений. В заключение концерта под бурные овации зала оркестр исполнил на бис знаменитую «Тарантеллу» из балета «Анюта» Гаврилина.

С художественным руководителем и дирижером Концертного оркестра духовых инструментов города Вологды «Классик-модерн бэнд», заслуженным артистом России Виктором Леонидовичем Кочневым побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.

- Виктор Леонидович, для провинциального города, в котором нет консерватории, такой коллектив как Ваш – большая редкость. Как Вам удается поддерживать оркестр в такой высокой исполнительской форме?

- В нашем городе культура игры на духовых инструментах имеет давнюю историю и нам удалось сохранить всё лучшее, что оставили наши предшественники. Но проблемы все же есть. Так, если нужно провести конкурс на замещение вакантной должности, то я не могу это сделать, т.к. на него никто не придет. В оркестре собраны лучшие музыканты, которые есть в Вологде. Буду откровенен, состав неоднороден: есть люди различной квалификации. Для того чтобы оркестр производил впечатление цельного коллектива приходится достаточно много репетировать.

- Как часто проходят репетиции?

- У нас проходят трехчасовые репетиции три раза в неделю. Также музыканты занимаются индивидуально по определенному графику.

- Насколько стабилен состав коллектива?

- Состав коллектива достаточно стабилен, в нем работает около сорока человек. Но оркестр неоднороден по возрасту: в нём играют музыканты от 18-летних студентов до исполнителей с 50-летним стажем. Обновление состава молодыми кадрами, безусловно, положительный момент, т.к. культура духовых инструментов умирает и, особенно, в провинции. Важно возрождать это направление, ведь под звуки духового оркестра в нашем государстве со времен Петра Первого происходили самые значимые события.

- Как Вы можете оценить оснащенность оркестра музыкальными инструментами, их качество?

- Инструменты представлены во всём многообразии, что позволяет нам играть любую музыку. Благодаря поддержке Администрации города Вологды нам удалось не просто приобрести приличные инструменты, а создать парк инструментов мирового класса. В оркестре есть инструменты экстра-класса, которые встречаются в стране в единичных случаях, к примеру, у нас есть два уникальных немецких баритона. У нас замечательные саксофоны, кларнеты и трубы французских фирм.

- Возникают ли какие-либо сложности при формировании репертуара?

- Формировать программы концертов духовых инструментов очень сложно: если музыкальный материал симфонической музыки абсолютно доступен, то с нотным материалом духовых оркестров ситуация обстоит по-другому – многих нот невозможно найти, либо они существуют в аранжировках, которые можно приобретать или заказывать за дополнительные средства. Музыкальные издательства не выпускают ноты для духовых инструментов с 1990 года. И только благодаря обмену нотами с коллегами из других городов мне удается пополнять репертуар.

- Что для Вас музыка вообще? И как Вы относитесь к музыке Гаврилина?

- Музыкой нужно называть то, что музыкой является. Настоящая музыка – это живая и серьезная, та, которая делает человека лучше. Если музыка несет элемент гуманизма, она будет его лечить. Остальная же – может развлечь, увлечь, отвлечь, но при этом действует разрушающе. Что касается творчества Валерия Гаврилина, то моё отношение к его музыке самое почтительное. Гаврилин, на мой взгляд, – последний крупный русский композитор. Музыкальный язык Валерия Александровича настолько понятен, что часто неподготовленные люди не воспринимают его сочинения, им кажется это слишком просто. На самом деле – это такая великая простота, которую и воспроизвести и воспринять – само по себе достижение, как для исполнителя, так и для слушателя.

Фото: пресс-служба Вологодкосй филармонии

    автор: Егор Елин дата: 01.02.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: