автор: Александр Нестеров дата: 15.04.2016 + +2 -

Корпоративный образ

Несмотря на экономический спад потребность в сувенирной продукции у компаний - как крупных, так и небольших - вовсе не отпадает.

В новогодние праздники и на 8 Марта это почувствовали все, кто активно работает в сегменте В2В: открытки, календари, другие бизнес-сувениры партнеры и коллеги по бизнесу по-прежнему продолжают с удовольствием дарить друг другу.

- Конечно, объемы заказов несколько упали, и это логично, поскольку практически все коммерческие организации сейчас нацелены на сокращение издержек, - говорит Екатерина Ласточкина, генеральный директор «Издательского дома «Вологжанин». - Тем не менее есть и другая тенденция: заказчикам все чаще требуется оригинальная продукция. Отрадно, что наши клиенты перестают формально подходить к рекламной кампании, в том числе и к заказу полиграфии, сувенирной продукции.

Так, например, наш постоянный клиент - Вологодский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы - в этом году заказал для сотрудниц к 8 Марта шоколад в фирменной обертке и персонализированной коробке. Этот проект был реализован с нуля: мы разработали саму конструкцию упаковки, дизайн-макет нанесения на нее, обертки для шоколада и затем воплотили все это в жизнь. Коробка выполнена из коллекционного картона, а венчает всю эту весеннюю красоту пестрая лента.

- Можно ли говорить о том, что не только у «продвинутых» предпринимателей, но и в сознании чиновников произошел своеобразный перелом? Буклет или книгу к юбилейной дате они заказывают уже не абы где и абы как...

- Определенная переоценка полиграфических ценностей у некоторых категорий заказчиков произошла, но не могу сказать, что это общая тенденция. Для большинства людей первоочередным критерием при выборе типографии по-прежнему остается ее ценовая политика. Качество выполняемых услуг, как правило, уходит на второй план.

Но вообще нужно сказать, что у каждой типографии - своя клиентура, равно как у магазинов или ресторанов. Кто-то ходит в бистро, а кто-то - исключительно в рестораны со звездами Мишлен. Для кого-то непринципиально качество одежды, а кто-то скорее выйдет на улицу голым, нежели в трикотаже из массмаркета... Пусть это несколько претенциозно звучит, но наш Издательский дом всегда был типографией для эстетов, которым важно держать в руках качественное издание.

- Сегодня корпоративным календарем или кружкой с логотипом компании никого не удивишь. Как выделиться не самой крупной компании на общем фоне, как подчеркнуть свою индивидуальность?

- Только с помощью оригинальных идей. Для своих рекламных нужд мы всегда выпускаем календари с «изюминкой». В прошлом году, если вы помните, был календарь в виде мольберта с карандашом. В этом году мы сделали календарь из ткани и календарные блоки прикрепили к основе не с помощью пружины, а просто-напросто пришили. Не скажу, что подобный календарь - это наше революционное изобретение, но в Вологде, думаю, никто такого еще не делал. Пока я слышала только положительные отзывы о нашем полиграфическом детище... Что будет в следующем году, пока не знаю. Может быть, говорящий календарь? (Улыбается.)

- Как к вам приходят идеи стильных и эксклюзивных подарков?

- У нас на производстве такой сильный запах краски, что идеи приходят сами собой в результате токсического опьянения (смеется). У нас, кстати, много корпоративных шуток на эту тему. А если серьезно, то идеи приходят по-разному: есть спонтанные идеи, есть выношенные, выстраданные... К тому же у нас целый штат дизайнеров, которые несмотря на текущую работу оставляют время и силы для истинного творчества.

- Поделитесь секретами штучного производства: делается ли все вручную, или необходимо специальное оборудование?

Штучное производство действительно предполагает значительную долю ручного труда. Да и не только штучное. Думаю, что еще пока никто не придумал машину, которая надевает курсоры на календари или привязывает ленточки к коробкам.

Фото: Издательский Дом Вологжанин

    автор: Александр Нестеров дата: 15.04.2016 + +2 -

    Оставить комментарий: