автор: Светлана Зарубина дата: 18.05.2018 + +1 -

Миссия: дарить радость

Один из членов регионального «Союза промышленников и предпринимателей» — компания «Вологодское мороженое». Ее по праву можно считать одним из градообразующих предприятий областной столицы. В апреле в рамках подписанного между «СППВО» и администрацией Вологды соглашения о развитии кадрового потенциала состоялась экскурсия студентов ВоГУ, в ходе которой будущие управленцы смогли увидеть, как в реальных условиях работает производственное предприятие. 


«Вологодское мороженое», будучи стратегическим партнером компании "Айсберри", вот уже несколько лет входит в число крупнейших отечественных производителей сладостей. Его ассортимент чрезвычайно широк — более 250 наименований, включая такие всем известные наименования, как «Филевское», «Мороженое от Деда Мороза», «Вологодский пломбир», «Жемчужина России» и многие другие. Не удивительно, что опыт работы такой организации и ее «кейс» привлек внимание студентов.

В производстве используются традиционные рецептуры на основе натуральных ингредиентов, в том числе свежего вологодского молока и сливочного масла. Поддерживается оптимальное соотношение по параметрам «цена-качество». Благодаря этому мороженое не только пользуется огромной популярностью у вологодских покупателей, но и вывозится практически во все регионы нашей страны. На первых местах по объемам продаж — Москва и Санкт-Петербург. Более того, вологодская продукция успешно экспортируется в шесть стран мира: Израиль, Казахстан, Азербайджан, Вьетнам, Сенегал и с прошлого года Китай.

«Мы первые производители мороженого, которые официально зашли в КНР, — подчеркивает генеральный директор «Вологодского мороженого» Андрей Рождественский. — Китайский рынок быстро растет, что дает нам хорошие перспективы. К 2025 году объемы экспорта в эту страну планируется увеличить в пять раз».

Предприятие развивается очень динамично — только за последние пять лет выпуск его продукции увеличился на 40%. Серьезно выросли за это же время и налоговые отчисления во все бюджеты, благодаря чему сегодня «Вологодское мороженое» является одним из крупнейших налогоплательщиков областной столицы. Система управления качеством предприятия сертифицирована по международным стандартам ISO. Имеется сертификат «Made in Russia», помогающий повысить узнаваемость бренда на зарубежных рынках и дающий определенные преимущества при экспорте. При этом отдельные продукты «Вологодского мороженого» регулярно побеждают в общенациональном конкурсе «100 лучших товаров России».

Отраслевая специфика диктует свои требования к административным процессам: если в сезон, который длится с середины марта до середины августа, упор делается на объемы выпуска, то в остальное время — на управление затратами. Высокие требования предъявляются к профессионализму кадров. Заключен договор с ВГМХА, вуз не только обеспечивает предприятие своими специалистами, но и регулярно организует курсы по повышению квалификации.

Много внимания уделяется укреплению мотивации персонала. Действует программа, стимулирующая проявлениеу работников инициативы: они могут предлагать руководству любые идеи, направленные на рост производства, улучшение качества и расширение разнообразия продукции, после чего те в обязательном порядке рассматриваются, а признанные эффективными — реализуются.

Каждый месяц на основе анализа трудовых показателей выбираются лучшие работники предприятия. «Вологодское мороженое» систематически оказывает благотворительную помощь детским домам и другим социальным учреждениям, каждый сезон создает дополнительные рабочие места, активно занимается трудоустройством подростков.

«Мы ставим перед собой цель не только развиваться самим, но и развивать сотрудничающие с нами предприятия, — говорит Андрей Рождественский. — Например, закупаем молочное сырье у местных сельхозтоваропроизводителей, заказываем палочки для мороженого у местных деревообработчиков, обеспечиваем работой строительные и ремонтные организации».

Одна из проблем «Вологодского мороженого» — транспортная. До него не доходят автобусные маршруты, а подъездная дорога находится в ненадлежащем состоянии, что создает постоянные проблемы с доставкой работников. Решение данного вопроса позволило бы повысить эффективность работы предприятия.

    Похожие материалы

    Надежный каркас
    В совместной работе на благо людей
    Новая жизнь «Почты России»
    автор: Светлана Зарубина дата: 18.05.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: