автор: Кристина Беляева дата: 12.07.2016 + +1 -

Настоящий. Вологодский. Выгодный

Маркировка продуктового магазина знаком «Настоящий вологодский продукт» повышает его выручку более чем на треть.

Вкусно, полезно и прибыльно

На выставке-ярмарке «Настоящий Вологодский продукт», состоявшейся недавно в Вологде, был представлен проект «Магазины НВП», в котором уже приняли участие 76 торговых точек со всей области.

Товарный знак «Настоящий Вологодский продукт» был зарегистрирован в 2003 году. Тогда же начала действовать одноименная система добровольной сертификации, цель которой – показать потребителю, что продукция, произведенная и сертифицированная в соответствии с требованиями системы, имеет высокий уровень качества и безопасности.

По состоянию на 1 июня 2016 года знаком «НВП» маркировано уже более 2,5 тысяч наименований продукции от 55 производителей Вологодской области. Причем если раньше участниками системы добровольной сертификации были в основном крупные предприятия пищевой промышленности, то сегодня в нее входят и небольшие фирмы, а порой даже крестьянские хозяйства и фермеры, сертифицирующие только одно или несколько наименований.

Продукция, на упаковке которой стоит знак «Настоящий вологодский продукт», очень популярна у покупателей, благодаря чему к сертификации стали активно подключаться предприятия торговли. К 2020 году поставлена задача увеличить их число с сегодняшних 76 до до 200.

Практика показывает, что вхождение продуктового магазина в систему «НВП» увеличивает его выручку минимум на 35% – за счет улучшения качества ассортимента, повышения качества обслуживания, увеличения числа клиентов и укрепления их лояльности по отношению к продавцу. В ряде случаев этот показатель еще выше. Причем рост выручки происходит в первые же месяцы после маркировки и оформления магазина в соответствии с проектом.

Как маркироваться?

Отметить продуктовый магазин знаком «Настоящий вологодский продукт» несложно. Во-первых, нужно заключить договор о праве использования товарного знака с «Вологодским информационно-консультационным центром агропромышленного комплекса». Во-вторых, не менее 70% ассортимента должно быть произведено в Вологодской области. В-третьих, необходимо выполнить определенные требования к оформлению магазина – прежде всего привести его внешний и внутренний вид в соответствие с общим стилем бренда и выделить продукцию вологодских производителей. Наконец, торговая точка должна соответствовать всем нормам и правилам торговли и обеспечивать высокую культуру обслуживания.

Представители «Вологодского информационно-консультационного центра АПК» оказывают участникам проекта «Магазины НВП» всю необходимую поддержку: консультируют их, организуют прямые контакты с производителями, помогают решать вопросы, связанные с выкладкой товара, оформлением, проведением дегустаций.

Самовольно использовать знак «Настоящий вологодский продукт» в оформлении или рекламе категорически запрещено.

Вологодское – значит перспективное

– Мы нацелены на долгую системную работу, – говорит заместитель директора «Вологодского информационно-консультационного центра АПК» Ольга Долматова. – Бренду «Пепси» более 100 лет, и он далеко не сразу завоевал мир. А знаку «Настоящий Вологодский продукт» – всего 13, но он уже выходит на федеральный уровень.

Сейчас торговые точки под маркой «НВП» работают не только в нашей области, но и в ряде других российских регионов. Особенно популярны они в Санкт-Петербурге – там в магазины с вологодской продукцией порой выстраиваются очереди.

– Питерские продавцы обеспечивают у себя идеальную чистоту, высокую наполняемость витрин, подбирают вежливый персонал, активно используют рекламу, различные акции, – говорит Марина Сибирцева, начальник отдела консультирования «Вологодского информационно-консультационного центра АПК». – У них даже ассортимент иногда богаче – там продается свежий вологодский хлеб, картофель вологодских фермеров, а выбор кондитерских изделий такой, что нашим магазинам есть чему поучиться.

По словам Марины Юрьевны, если вологодские продавцы, участвующие в проекте «Магазины НВП», будут активнее использовать опыт своих питерских коллег, они смогут быть более успешными.

Фото из архива БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса»

    автор: Кристина Беляева дата: 12.07.2016 + +1 -

    Оставить комментарий: