автор: Татьяна Кормановская дата: 26.02.2018 + +2 -

«Пирамиды прибыли». Часть третья

Мы с вами узнали точку зрения известного российского экономиста Михаила Делягина  и специалиста по стратегическому маркетингу Гарретта Джонстона на то, что лежит в основе благополучия государств, регионов и отдельно взятых компаний.

Сегодня предлагаю вам рассмотреть Модель Семена Горелика - Президента Консультационно-методического центра "Бизнес-Инжиниринг" (г. Санкт-Петербург). Свою модель он называет пирамидой зрелости компании [i] (См. Рис. 1).

Согласно мнению С. Горелика процесс роста зрелости компании стимулируется усилением конкуренции и постепенным насыщением рынка. Зрелость компании определяется ее способностью менять менеджмент и создавать конкурентные преимущества для достижения своего финансового благополучия в зависимости от изменения рынка.

Во времена ненасыщенного рынка и слабой конкуренции финансовое благополучие отдельно взятой компании обеспечивается ее способностью производить качественные товары с наименьшими издержками.

По мере насыщения рынка компания становится ориентированной на потребности клиента, а источником ее прибыли становится не минимизация издержек, а удовлетворенный покупатель.

Настоящий дефицит современного бизнеса – это лояльный клиент. Недостаточно просто знать его потребности. Качественный сервис, идеальное обслуживание – вот что удерживает клиента в компании на насыщенном рынке.  Поэтому фокус благополучия отдельно взятой фирмы сегодня прочно сместился в сторону его основного источника – удовлетворенного и лояльного покупателя, который будет приходить в компанию снова и снова, и делать в ней повторные покупки. Каждая продажа компании становится искусством, а удовлетворенный и лояльный покупатель, как источник денег для компании, становится для нее дороже самих денег! Уйдет покупатель, и денег у компании не будет.

Какими же будут конкурентные преимущества компании, и от чего будет зависеть ее финансовое благополучие в 21 веке? По мнению Семена Горелика, интеллектуальный капитал и умение эффективно управлять им станут пропуском компании в рыночные лидеры.

В недалеком прошлом инновационные продукты оставались на рынке на протяжении десятилетий. Жизненный цикл современных инновационных продуктов снизился до нескольких месяцев. Виной тому слишком быстрые и нарастающие изменения рынка.

Управление же знаниями предполагает мониторинг изменений рынка и стимулирует непрерывные модификации и инновации со скоростью, которая соответствует темпу рыночной динамики.

Чтобы оставаться на плаву в быстроменяющихся условиях, нужно накапливать знания из прошлого и расширять их в соответствие с запросами рынка завтрашнего!



автор: Татьяна Кормановская дата: 26.02.2018 + +2 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 116
banner 51
banner 115
banner 56
banner 61
banner 114
banner 71
banner 63
banner 54

Логика карьерного роста

Карьера — путь неблизкий. Предлагаю рассмотреть шесть шагов на пути к вершине профессионализма.

31.май.18 17:07 - Ия Имшеницкая

В блог автора

Как платить сотруднику или работнику, и как оптимизировать налоги?

Попробую объяснить по-простому, «на пальцах».

21.май.18 14:57 - Андрей Литвин

В блог автора

Как нанять генерального директора?

Что важно учитывать при найме генерального директора, если собственник решил перейти к стратегическому управлению.

17.май.18 12:06 - Павел Сивожелезов

В блог автора

Дайверсити по-русски: взгляд HR-эксперта

Думается, что и идею “diversity” — которая в крупных и «продвинутых» западных компаниях стала каноном — ждет схожая судьба. А потому нам, HR-экспертам...

15.май.18 12:45 - Ольга Быкова

В блог автора

Какие задачи стоят перед руководителем отдела продаж?

Одна из ключевых задач РОПа – это мотивация команды

07.май.18 17:52 - Ирина Каримова

В блог автора

Сила клиента

Считали ли вы сколько денег приносят вам ваши клиенты на протяжении всего их жизненного цикла?

12.апр.18 18:09 - Евгений Орлан

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте