Курсы валют

автор: Юлия Павлова дата: 27.02.2018 + +1 -

По пути развития

Пожалуй, сложно найти человека, который ни разу не пользовался услугами железнодорожного транспорта: 27% пассажирооборота нашей страны и 45% грузооборота (а без учета трубопроводного транспорта вообще 87%) приходится на ОАО «РЖД». Вологодская область не исключение. Пришедшая сюда еще во сторой половине XIX века железная дорога оказала решающее влияние на промышленное развитие области. И сегодня по работе железнодорожной отрасли можно судить о состоянии как российской экономики в целом, так и экономики нашего региона в частности.


В этом году Северная железная дорога, большая часть которой расположена на территории Вологодской области, отмечает 150 лет. Мы побеседовали с заместителем начальника СЖД по Вологодскому региону Олегом Захожим о том, как живут и работают сегодня вологодские железнодорожники.

— Олег Васильевич, 2018‑й год для Северной магистрали юбилейный. Скажите, он будет каким‑то особенным для Вологодского региона?

— Так как Вологодский регион СЖД — часть дороги, то это, безусловно, наш общий праздник. И самым лучшим подарком к юбилею, на мой взгляд, будет безаварийная и безотказная работа, удовлетворение спроса на пассажирские и грузовые перевозки. Что касается объемов работы, то сейчас наблюдается их стабильный рост.

За прошлый год мы погрузили более 20,2 млн тонн грузов, что на 7,8% больше, чем в 2016 году. Это связано, прежде всего, с ростом экономики — наши предприятия стали больше производить, соответственно, больше грузить и больше возить. Например, погрузка черных металлов выросла на 4,6% к уровню 2016 года, химических и минеральных удобрений — на 9,4%. Хорошая динамика и у предприятий лесной промышленности — рост погрузки леса за прошлый год составил 9,8%.

— Как выстраивается работа железной дороги с крупными предприятиями? Существуют ли особые отношения с различными категориями клиентов?

— Мир не стоит на месте, и для того, чтобы быть привлекательными для грузоотправителей, будь то промышленный гигант, отгружающий ежедневно несколько составов, или маленькая компания, отправляющая пару вагонов в месяц, мы должны найти подход к каждому клиенту. С крупнейшими партнерами — ПАО «Северсталь», АО «Апатит» — для более эффективной организации перевозок мы ежегодно подписываем соглашения, в которых берем на себя обязательства по обеспечению необходимого уровня надежности доставки грузов и порожних вагонов, соблюдению сроков доставки. Такой же документ в конце прошлого года мы подписали и с самыми большими предприятиями лесной отрасли региона — с группой компаний «Вологодские лесопромышленники» и ЗАО «Австрофор».

Для небольших грузоотправителей мы предлагаем, например, перевозки грузов по расписанию с возможностью бронировать место для груза в сборном поезде. Эта технология называется «Грузовой экспресс», она позволяет значительно сокращать сроки доставки грузов, четко планировать грузопотоки, экономить на аренде подвижного состава.

Для реализации потенциала грузоотправителей, готовых наращивать объемы перевозок, Северная железная дорога стремится предусмотреть весь спектр необходимых дополнительных услуг и оказывать их с высоким качеством. Как результат этой работы — стабильный рост погрузки практически по всем родам грузов.

— Справится ли железная дорога с постоянно растущим объемом перевозок?

— Для того чтобы мы смогли погрузить все, что заявляют наши клиенты, и беспрепятственно пропустить транзитный поездопоток, мы должны постоянно развиваться. Только в 2017 году ОАО «РЖД» инвестировало в инфраструктуру Вологодского региона свыше 5,7 млрд руб. В декабре мы завершили строительство третьего главного пути на участке Череповец-2 — Кошта, самом грузонапряженном на всей Северной дороге. Он находится на магистральном направлении «Кузбасс — Северо-Запад», через него транзитом в сутки проходит свыше 160 поездов, кроме того, большой поток отправляется с промышленных предприятий Череповца.

Третий путь был построен как раз для того, чтобы беспрепятственно подавать и забирать грузы с череповецких заводов. Его строили около пяти лет и в конце года ввели в эксплуатацию. Это очень серьезная инвестиция. Также компания вложила значительные средства в модернизацию железнодорожного пути и обновление наших устройств. В этом году мы продолжим развитие инфраструктуры.

На очереди — строительство третьего пути между станциями Вологда-1 и Вологда-2, удлинение существующих и строительство новых железнодорожных путей на станции Череповец-2.

Еще один небольшой, но очень важный для нас проект — реконструкция моста через реку Углу в Шексне. Мост был построен в 1941 году, и нынешнее его состояние вызывает у нас опасение: приходится ограничивать скорость поездов до 60км/ч, что, разумеется, затрудняет пропуск вагонопотока на участке Вологда — Череповец. Строительные работы уже начались. К концу года мы усилим опоры, укрепим береговые площадки и заменим пролетное строение моста, таким образом избавимся от еще одного барьерного места в пропуске поездов.

— Ваши инвестиционные проекты касаются только развития пропускных способностей? А как насчет пассажиров — их ждут какие‑то перемены?

— Да, безусловно. Если вы часто пользуетесь железнодорожным транспортом, то замечаете, что на вокзалах и в поездах тоже все меняется — не так быстро, как хотелось бы, но все же. Так, в прошлом году мы отремонтировали десять платформ на остановочных пунктах. К примеру, осенью 2017 года выложили плиткой тротуар у железнодорожного вокзала в Вологде, в здании вокзала появилось новое электронное табло и система звукового оповещения «автодиктор».

В планах на текущий год — капитальный ремонт вокзала на костромской станции Шарья. Здание вокзала там красивое, старинное, является памятником архитектуры. В последние годы оно находилось в аварийном состоянии. Этот проект нужен и важен для жителей и гостей города. На железнодорожных вокзалах в Вологде и Череповце планируем установку систем противопожарной защиты, на вологодском вокзале запланирован ремонт санитарных комнат.

Продолжим мы работать и над повышением транспортной доступности вокзалов для маломобильных групп населения.

— А как насчет увеличения скорости движения пассажирских поездов? «Сапсан» между Вологдой и Москвой запускать не планируете?

— В ближайшее время — нет. Думаю, в нашей области не найдется столько желающих, чтобы такой проект смог стать рентабельным. Но мы работаем над повышением скорости пассажирских поездов и над сокращением времени в пути — чтобы можно было добраться до столицы по железной дороге за 5‑6 часов, а не за 9, как сейчас.

— Это станет отличной новостью для вологжан. Но ведь для того, чтобы все эти проекты воплощать в жизнь, нужны высокопрофессиональные кадры. Что вы делаете, чтобы их привлечь?

— Действительно, главное богатство — это наши люди. Сегодня на предприятиях железной дороги, расположенных на территории Вологодского региона, работает около 16 тыс. человек, и в основном это специалисты высокой квалификации. Среднемесячная заработная плата работников, занятых в перевозках, по итогам прошлого года составила свыше 42 тыс. руб. В компании действуют различные программы социальной поддержки.

Так, в рамках концепции жилищной политики буквально месяц назад мы сдали в эксплуатацию 16‑квартирный жилой дом на станции Лоста. Служебные одно- и двухкомнатные квартиры с полной отделкой в новостройке получили специалисты предприятий Вологодского железнодорожного узла.

Еще один социальный проект минувшего года — строительство общежития для иногородних учащихся Северного учебного центра профессиональных квалификаций. Современное трехэтажное здание на улице Можайского в Вологде, где созданы все условия для подготовки к занятиям и комфортного отдыха железнодорожников, мы открыли в октябре.

Большое внимание РЖД уделяет также поддержке молодых мам, детей и ветеранов железной дороги, укреплению здоровья и отдыху работников.

    Похожие материалы

    Всем миром
    Развивая кооперационные связи
    Почему вологодский бизнес уходит в облака
    Бизнес и власть — два берега одной реки
    С чего начинается «МегаФон»
    автор: Юлия Павлова дата: 27.02.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: