автор: Екатерина Есина дата: 13.08.2015 + 0 -

Рекламный уравнитель

В мае этого года в силу вступили поправки в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе», которые касаются запрета на превышение звука рекламы над звуком теле- и радиопередач.

Нововведение направлено на устранение несоответствия уровня громкости звука рекламы к уровню громкости звука программ на телевидении и радио. Это несоответствие будет устанавливать ФАС на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы, соответствующей рекомендациям Минкомсвязи России. Таким образом, нововведение отменяет требование о наличии технического регламента для определения громкости рекламы.

Кроме того, из поправок к закону следует, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука программы, прерываемой рекламой.

Законом предусматривается, что выявление превышения уровня громкости звука рекламы осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства о рекламе.

В случае поступления в антимонопольный орган обращения, в котором указывается на превышение уровня громкости рекламы, такое обращение является поводом для осуществления записи теле- или радиопрограммы сотрудником антимонопольного органа для дальнейшего измерения уровней громкости рекламы и передач. Источниками записи может являться сигнал эфирного аналогового вещания, эфирного цифрового вещания, аналогового кабельного вещания, цифрового кабельного?/?IPTV вещания.

Ответственность на нарушение норм статей 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Мерой административной ответственности за нарушение рекламного законодательства является штраф, который оформляется постановлением по делу об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП.

Следует отменить, что ранее антимонопольная служба предпринимала попытки принятия мер по выравниванию уровня громкости рекламы и уровня громкости телепередач. Сложность решения проблемы громкого звука в рекламе в первую очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и передачи, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.

По мнению разработчиков поправок в закон, решение проблемы несоответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле- и радиопрограмм позволит увеличить эффективность осуществления государственного надзора в сфере рекламы и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей и слушателей. Возможно, создатели рекламы будут недовольны, ведь снижение громкости звука рекламы может привести к снижению ее эффективности. Но тогда для привлечения внимания рекламодателям и рекламорас­пространителям придется больше работать над качеством рекламного продукта.

    автор: Екатерина Есина дата: 13.08.2015 + 0 -

    Оставить комментарий: