автор: Евгений Орлан дата: 22.08.2018 + +1 -

С чего начать деловое знакомство

Лето и осень пора деловых конференций и форумов, так что тема сегодня будет актуальная.
С чего стоит начать деловое знакомство? Как запомниться собеседнику и оставить впечатление? Как подходить к людям, которые и так популярны и окружены множеством других желающих с ними познакомиться?

Эти и множество других вопросов постоянно возникают у нас в голове, когда мы собираемся идти на очередную бизнес-конференцию.
Начнем с основного вопроса, а именно нашей цели. Наша цель, во-первых, познакомиться с как можно большим количество людей, которые нам интересны. А во-вторых, запомниться и понравиться им. Сделать так, чтобы они не просто согласились обменяться с нами контактами, а увидели ценность от общения и захотели продолжить коммуникацию.

Как же добиться этого эффекта?

Всегда, когда мы поддерживаем коммуникацию с людьми, мы делаем это не просто так. Вы наверняка замечали, как постепенно из вашей жизни уходили школьные или университетские друзья, с которыми так весело было проводить раньше время? На смену им и вашим интересам пришли другие люди.

Почему так происходит? Общение это естественный двусторонний процесс обмена, от которого каждый должен получать свою выгоду. Если одна из сторон ее перестает получать, то процесс обрывается и контакт теряет свою ценность в глазах человека.
Мы обмениваемся:

Энергетика.

Общаясь с другими людьми, мы обмениваемся нашей энергией и получаем либо «+», либо «-» в сухом остатке, от которого будет зависеть захотите ли вы дальше поддерживать отношения с этим человеком или нет. Наверняка в вашем окружении есть люди с очень сильной энергетикой? Это человек-энерджайзер, который всех заряжает и вдохновляет, с ним всегда интересно. У меня, например, такая супруга.

Или другой пример. Есть люди с очень глубокой и спокойной внутренней энергией, которую они излучают и распространяют вокруг себя. Конечно с такими людьми хочется общаться дальше, и вы должны сами стать таким человеком!

Как развивать?

Внутренняя энергетика у каждого человека своя и развивается она по мере развития человека, роста его веры в себя, осознания своего места в жизни, наличия собственных ценностей, идеалов и убеждений, и ведения гармоничного образа жизни. Читайте книги, посещайте тренинги личностного роста, дисциплинируйте свой разум, выходите из зоны собственного комфорта, делайте вещи, которые всегда боялись делать, занимайтесь спортом и ведите здоровый образ жизни, живите согласно собственным ценностям и вы увидите, как люди сами потянутся к вам. Даже привычка вставать в 6 утра ежедневно и в 7 утра начинать ежедневную тренировку вывела меня из зоны комфорта и дала огромный заряд энергии. Ее почувствовало все мое окружение.

Информация

На втором месте по важности идет обмен информационный. Мы выдаем другому человеку поток наших мыслей и суждений, получаем в ответ встречный поток и определяем, интересен нам собеседник или нет?

Если у вас нет общих тем для общения или способ выражения мысли человека вам не нравится, слишком прост или сложен для вас, вряд ли у вас сложится дальнейшая коммуникация. Чтобы быть интересным собеседником, вы должны быть источником интересной информацией для него.

Как развивать?

Чтобы быть интересным источником информации, нужно быть интересным человеком, а значит любознательным и интересующимся миром вокруг. И я не говорю сейчас про ежедневное изучение политических и бизнес новостей, хотя это также, безусловно, важно. Вам нужно иметь свою собственную четкую позицию по основным вопросам, вызывающим бурное обсуждение в обществе. Мы любим общаться с людьми, имеющими свою точку зрения и умеющими ее отстаивать.

Так же важно, чем вы живете, чем занимаетесь, какие хобби у вас есть? Любите ли вы читать, путешествовать, познавать себя и мир вокруг? Есть ли у вас любимое дело или хобби, о котором вы можете говорить часами и увлекать окружающих своими идеями? У вас должно быть любимое дело, любимое хобби, любимые увлечения и вы должны все о них знать, быть экспертом, к которому люди захотят обратиться, если у них возникнет вопрос. Например, вы серьезно увлекаетесь автомобилями и можете часами говорить о них, а если нужно, то посоветовать, как правильно выбрать авто, на что обратить внимание и как не ошибиться при покупке. Как вы думаете, будете ли вы более интересны собеседнику, после того, как расскажете ему об этом?

Возможности

И наконец то, на чем большинство людей делает акцент в первую очередь — это возможности, которыми обладает ваш собеседник. Либо он может стать вашем клиентом, представляя нужную вам организацию. Либо он обладает большим количеством связей, которые могут быть вам полезны. Либо он имеет хорошую репутацию, определенную сильную компетенцию или ресурсы и может быть вашим партнером, инвестором, сотрудником или потенциальным работодателем. Все это, как правило, внешние атрибуты и ярлыки, мало имеющие отношение к личности человека, но так высоко оцениваемые современным обществом.

Как развивать?

Как правило, вы уже обладаете определенным набором возможностей, тема развития которых сугубо индивидуальна. Про развитие связей же мы поговорим в следующих статьях. Но важно не только обладать возможностями, должностями и регалиями, а уметь их презентовать и выделить главное, чтобы у собеседника после встречи с вами осталось понимание, в чем вы можете быть полезны? 

Источник: https://www.instagram.com/p/BWRqJRQgb3L/?taken-by=idea_seller

    Похожие материалы

    Как проложить путь к сердцу клиента, и что может послужить причиной отказа от вашего предложения?
    Как найти хорошего продавца? Часть 1
    Сила клиента
    Сила связей или как сделать первый шаг
    Как задавать продающие вопросы
    автор: Евгений Орлан дата: 22.08.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: