автор: Дмитрий Катаев дата: 23.05.2018 + +1 -

С пользой для дела

Онлайн-торговля с Азией

Российский экспортный центр объявил о том, что предприниматели из любого региона России отныне могут вполне свободно продавать свою продукцию в Китай, Японию и Вьетнам через популярнейшие азиатские электронные торговые площадки: Tmall, JD, «1688», Lazada и Rakuten. Такая возможность появилась после того, как РЭЦ открыл на этих площадках собственные онлайн-павильоны.

Азиатский рынок интернет-торговли огромен. К примеру, 11 ноября 2017 года (в «День холостяка») знаменитая Alibaba Group продала через свои электронные площадки (маркетплейсы) товаров на сумму 25,3 млрд долл. — в два раза больше, чем интернет-магазины США и Европы во время «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» вместе взятых. Однако одновременно рынок этот очень специфичен, и без знания местных особенностей выходить на него рискованно.

Данную проблему и призваны решить российские павильоны на азиатских торгплощадках.Регистрация в таком павильоне избавляет отечественного предпринимателя от многих трудностей. Ему не требуется создавать локальное юрлицо, платить высокую цену за место и сервис, заниматься маркетингом и т.д.

«Размещение товаров на маркетплейсах, где ежедневно миллионы покупателей ищут товары и совершают покупки, является более эффективным способом быстро и доступно рассказать о себе и своем товаре на новом рынке», — информирует РЭЦ. Уже определена компания-оператор, отвечающая за полную сервисную поддержку клиентов Российского экспортного центра. Воспользовавшись ее услугами, можно провести сертификацию, стикеровку, маркетинговое продвижение своей продукции на азиатский рынок, сборку заказов и их доставку до конечных покупателей, а также наладить работу с возможными возвратами. Более подробную информацию можно найти на сайте РЭЦ, в разделе «Услуги».

В бизнес — через портал

Министерство экономического развития России и дочерняя компания «Сбербанка» «Деловая среда» запустили интернет-портал для начинающих и действующих предпринимателей. Создатели сайта dasreda.ru называют его «платформой знаний и сервисов для бизнеса» и заверяют, что он действует по принципу «единого окна» — в одном месте собрана вся информация, необходимая для субъектов предпринимательской деятельности. Образовательные программы охватывают все основные этапы бизнеса: от идеи и старта до масштабирования, продажи или закрытия.

«Платформа сформирована на основании масштабного исследования потребностей предпринимателей, — говорят в «Деловой среде». — Охвачено 12 главных тем, необходимых для грамотного управления бизнесом. Здесь агрегированы практики от ведущих игроков рынка бизнес-образования и услуг: вузов, образовательных онлайн— и офлайн-площадок, частных консультантов и тренеров, крупных и малых B2B-компаний, разработчиков софта. Есть также информация о государственных сервисах».

Партнерами-кураторами проекта являются многие известные организации: «Яндекс», «ОПОРА РОССИИ», Head Hunter, Mail.Ru Group, Московская школа управления «Сколково», «Высшая школа экономики», корпоративный университет «Сбербанка» и другие.

Как создать бренд

Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент) опубликовала «Руководство по регистрации и предоставлению исключительного права использования наименования места происхождения товара (НМПТ)», которое предназначено для широкого круга предпринимателей. В руководстве разъясняются суть НМПТ и его значение для повышения эффективности работы бизнеса. Кроме того, оно имеет практическую направленность: в документе приводятся пошаговые действия по оформлению и подаче заявок на наименование места происхождения товара, а также по получению свидетельств, удостоверяющих исключительное право использования НМПТ. Руководство неплохо иллюстрировано, что повышает качество восприятия информации.

Вологодским предпринимателям книга может быть особенно интересна, поскольку руководство области в последнее время неоднократно заявляло, что регион должен активнее развивать свои собственные бренды. «Региональных брендов в стране не так много — всего 160. Хотя в Европе их 4,5 тысячи», — отметил недавно губернатор Олег Кувшинников. По его словам, перед регионами поставлена задача зарегистрировать в Роспатенте все имеющиеся бренды. У Вологодской области их зарегистрировано пока всего три, хотя потенциально таковых могло бы быть гораздо больше: «У нас в каждом районе, каждом городе есть свои бренды, но при этом, к великому сожалению, ни один из них не зарегистрирован в Роспатенте. Эта работа стоит совсем немного денег и займет немного времени. Но она точно принесет тот результат, который мы ждем».

Глава региона также заявил, что областное правительство создаст соответствующую рабочую группу, которая станет заниматься защитой, развитием и продвижением вологодских товарных знаков. В свете подобных тенденций «Руководство по регистрации…» может оказаться для предпринимателей и местных администраций очень полезным. Бесплатный электронный вариант книги есть на сайте Роспатента. Кстати, там же расположены и другие, не менее интересные для бизнеса руководства — например, «Стремление к совершенству. Введение в тему «Промышленные образцы для малых и средних предприятий» или «Изобретая будущее. Введение в тему «Патенты для малых и средних предприятий».

Личный кабинет налогоплательщика

Федеральная налоговая служба России продолжает улучшать качество своей онлайн-работы и совершенствует действующий на ее сайте «Личный кабинет для физических лиц». До сих пор мало кто из вологжан знает о преимуществах этого сервиса. А ведь с помощью личного кабинета можно многое: обращаться в налоговую инспекцию, не посещая ее; оплачивать все имущественные налоги, задолженности и пошлины через интернет; видеть актуальную информацию обо всех принадлежащих на праве собственности объектах недвижимости и транспортных средствах; получить ответ сотрудника ФНС на любой вопрос и т.д. Налоговики обещают сделать «Личный кабинет для физических лиц» еще более удобным, регулярно работают над повышением его качества и расширением перечня функций. Завести свой собственный «кабинет» можно, зарегистрировавшись на сайте Федеральной налоговой службы

автор: Дмитрий Катаев дата: 23.05.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 53
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

Как попасть в «черный список» клиентов банка и как реабилитироваться?

Попасть в «черный список» очень легко

18.Sep.18 13:00 - Андрей Литвин

В блог автора

Основные ошибки в нематериальной мотивации сотрудников

Проявляются не так быстро

17.Sep.18 13:53 - Павел Сивожелезов

В блог автора

5 крутых способов повысить эффективность себя и команды

Без лишних трат и усилий

14.Sep.18 16:57 - Михаил Галейченко

В блог автора

Весомый аргумент

Как научиться убеждать людей

13.Sep.18 16:13 - Гил Петерсил

В блог автора

Как продать свой товар или услугу дороже – способ №3.

Визуальное различие для одинаковых продуктов.

07.Sep.18 13:48 - Александр Левитас

В блог автора

Стратегические сессии — доступный инструмент совершенства бизнеса

В чем же его эффективность?

03.Sep.18 12:23 - Андрей Красовский

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте