автор: Александр Мальцев дата: 15.06.2017 + +1 -

Сломать стереотипы

26-28 июня этого года «ОПОРА РОССИИ» совместно с «Ассоциацией малого и среднего бизнеса Чехии» организует бизнес-миссию в эту европейскую страну. По сути, это будет настоящий форум, где будут обсуждаться самые разные вопросы, касающиеся возможностей сотрудничества предпринимателей двух стран. В преддверие столь крупного мероприятия, в котором могут принять участие и вологжане, мы пообщались с Инной МЕЛЬНИКОВОЙ, официальным представителем «ОПОРЫ» в Чешской Республике.

- Я живу на две страны уже десять лет и вижу, что запрос со стороны российских предпринимателей на сотрудничество с чешскими коллегами есть. Поэтому в 2015 году мы и открыли представительство в Чехии. Тем более, что на тот момент в Восточной Европе представителей «ОПОРЫ РОССИИ» вообще не было.

- Какие запросы идут со стороны наших компаний?

- Запросы самые разные: от продуктов питания и косметики до трансмиссионного оборудования и мебели. Вроде бы рынок насыщен предложениями по мебели, но российские производители оказались востребованы.

Здесь же в Чехии бурно развивается гидроэнергетика, комплексное животноводство, строительство, которое переходит на инновационный уровень – есть проекты так называемых «безотходных домов», когда все продукты жизнедеятельности человека перерабатываются и не наносят вреда природе. Все это может стать потенциальным импортом в Россию.

- Если наш вологодский предприниматель захочет продавать свой продукт в Чехии, чем вы ему можете помочь?

- Мы помогаем в первую очередь адаптировать продукт под особенности местного рынка. Нужно понимать, что вы не просто привезли товар, положили на полку и ждете, когда его купят. Чтобы его купили, нужна реклама, продвижение. Маркетинговая концепция может измениться вплоть до смены названия продукта. Кроме того, мы обучаем ведению переговоров с чешскими коллегами. Ведь, как известно, в каждой стране есть своя специфика.

- Казалось бы, Чехия – славянская страна, нас исторически многое связывает, какие барьеры тут могут быть?

- Самое сложное – сломать их культурные стереотипы о наших согражданах. Например, в Чехии считают, что русские обычно опаздывают на встречи, и не стоит им верить, если они говорят, что застряли в пробках… Или что русские в переговорах «льют много воды». Поэтому, действительно, нужно стараться в первые 10-15 минут сказать, что конкретно вы предлагаете. А уже потом можно поговорить о погоде, новостях и т.п.

- Хорошо, наш предприниматель захотел организовать свое дело в Чехии. Насколько это сложно?

- Тут самые лояльные условия для тех, кто решился заняться бизнесом. Организация фирмы – без проблем за три часа, не требуется даже вхождение чехов в долю уставного капитала.Плюс возможность получения льготных кредитов и субсидий. На моей практике есть примеры, когда российская фирма в течение трех месяцев показывала неплохие обороты, и ей дали кредит на развитие бизнеса на весьма привлекательных условиях.

- От чего вы бы хотели предостеречь россиян, желающих организовать свой бизнес в республике?

- Иногда предприниматели переоценивают свои возможности. В Чехии торговые сети берут или много, или ничего. И если вы не сможете поставить оговоренную партию товара в оговоренный срок, то в дальнейшем вам может быть закрыт доступ на рынок не только Чехии, но и других европейских стран, т.к. эти сети – межнациональные.  

Приезжайте в июне на наш форум, расскажем обо всем подробнее. Кроме того, Чехия – очень красивая страна с богатой историей. Будет на что посмотреть и чему поучиться. 

Фото: из личного архива

автор: Александр Мальцев дата: 15.06.2017 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

в майском номере ЖУРНАЛа
banner 51
banner 53
banner 60
banner 69
banner 38
banner 56
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54




Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте