автор: Александр Мальцев дата: 15.06.2017 + +1 -

Сломать стереотипы

26-28 июня этого года «ОПОРА РОССИИ» совместно с «Ассоциацией малого и среднего бизнеса Чехии» организует бизнес-миссию в эту европейскую страну. По сути, это будет настоящий форум, где будут обсуждаться самые разные вопросы, касающиеся возможностей сотрудничества предпринимателей двух стран. В преддверие столь крупного мероприятия, в котором могут принять участие и вологжане, мы пообщались с Инной МЕЛЬНИКОВОЙ, официальным представителем «ОПОРЫ» в Чешской Республике.

- Я живу на две страны уже десять лет и вижу, что запрос со стороны российских предпринимателей на сотрудничество с чешскими коллегами есть. Поэтому в 2015 году мы и открыли представительство в Чехии. Тем более, что на тот момент в Восточной Европе представителей «ОПОРЫ РОССИИ» вообще не было.

- Какие запросы идут со стороны наших компаний?

- Запросы самые разные: от продуктов питания и косметики до трансмиссионного оборудования и мебели. Вроде бы рынок насыщен предложениями по мебели, но российские производители оказались востребованы.

Здесь же в Чехии бурно развивается гидроэнергетика, комплексное животноводство, строительство, которое переходит на инновационный уровень – есть проекты так называемых «безотходных домов», когда все продукты жизнедеятельности человека перерабатываются и не наносят вреда природе. Все это может стать потенциальным импортом в Россию.

- Если наш вологодский предприниматель захочет продавать свой продукт в Чехии, чем вы ему можете помочь?

- Мы помогаем в первую очередь адаптировать продукт под особенности местного рынка. Нужно понимать, что вы не просто привезли товар, положили на полку и ждете, когда его купят. Чтобы его купили, нужна реклама, продвижение. Маркетинговая концепция может измениться вплоть до смены названия продукта. Кроме того, мы обучаем ведению переговоров с чешскими коллегами. Ведь, как известно, в каждой стране есть своя специфика.

- Казалось бы, Чехия – славянская страна, нас исторически многое связывает, какие барьеры тут могут быть?

- Самое сложное – сломать их культурные стереотипы о наших согражданах. Например, в Чехии считают, что русские обычно опаздывают на встречи, и не стоит им верить, если они говорят, что застряли в пробках… Или что русские в переговорах «льют много воды». Поэтому, действительно, нужно стараться в первые 10-15 минут сказать, что конкретно вы предлагаете. А уже потом можно поговорить о погоде, новостях и т.п.

- Хорошо, наш предприниматель захотел организовать свое дело в Чехии. Насколько это сложно?

- Тут самые лояльные условия для тех, кто решился заняться бизнесом. Организация фирмы – без проблем за три часа, не требуется даже вхождение чехов в долю уставного капитала.Плюс возможность получения льготных кредитов и субсидий. На моей практике есть примеры, когда российская фирма в течение трех месяцев показывала неплохие обороты, и ей дали кредит на развитие бизнеса на весьма привлекательных условиях.

- От чего вы бы хотели предостеречь россиян, желающих организовать свой бизнес в республике?

- Иногда предприниматели переоценивают свои возможности. В Чехии торговые сети берут или много, или ничего. И если вы не сможете поставить оговоренную партию товара в оговоренный срок, то в дальнейшем вам может быть закрыт доступ на рынок не только Чехии, но и других европейских стран, т.к. эти сети – межнациональные.  

Приезжайте в июне на наш форум, расскажем обо всем подробнее. Кроме того, Чехия – очень красивая страна с богатой историей. Будет на что посмотреть и чему поучиться. 

Фото: из личного архива

автор: Александр Мальцев дата: 15.06.2017 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

"Мы выбираем,нас выбирают!"
banner 69
banner 38
banner 56
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54

Франшиза и закон

Об этом расскажет Александр Коновалов

09.авг.17 12:09 - Александр Коновалов

В блог автора

Как предпринимателю в личном брендинге создавать инфоповод

Информационный повод — событие или аргумент, который может заинтересовать средства массовой информации

09.авг.17 10:29 - Блог Екатерины Кононовой

В блог автора

Для чего компании финансовая служба?

Об этом расскажет Татьяна Кормановская.

02.авг.17 14:28 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Кому из предпринимателей нужен личный бренд?

Екатерина Кононова расскажет о личном бренде в современном предпринимательстве.

01.авг.17 13:25 - Блог Екатерины Кононовой

В блог автора

Проблемы современных продаж

А знаете что? Не важно занимаетесь вы продажами или нет, но каждый из нас продает что-то каждый день.

28.июл.17 16:25 - Евгений Орлан

В блог автора

Как выбрать эффективный канал продаж для бизнеса? Часть вторая

Если у вас есть собственный сайт и он достаточно известен, раскручен данный инструмент продаж будет для вас действенным.

27.июл.17 16:18 - Алексей Милованов

В блог автора





Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте