автор: Андрей Красовский дата: 03.09.2018 + +2 -

Стратегические сессии — доступный инструмент совершенства бизнеса

В 2018 году на выставке Новитех-2018 в Москве Gurtam — один из лидеров телематических услуг в мире — собрала весь свет компаний на рынке мониторинга оборудования, чтобы провести совместные обсуждения будущего отрасли в России. Разработчики ПО и решений на базе Wialon, производители оборудования и технологические партнеры смогли не только представить свои последние проекты, но и поделиться личным опытом на тренингах и принять участие в стратегических сессиях. Подобный формат все больше встречается среди бизнеса. В чем же его эффективность?

Разберемся по порядку.

Почему это так важно сегодня?

Стратегическая сессия — это форма групповой работы, направленная на решение основополагающих вопросов существования и эффективного функционирования организации или отрасли. Это понятие пришло из мира крупного бизнеса, где несколько раз в год собирались инвесторы и собственники и обсуждали темы оптимизации, расширения, масштабирования и так далее. Позже этот формат перекочевал в малый и средний бизнес.

Российский бизнес уже давно ставит перед собой достаточно амбициозные цели. Каждый второй стартап через год-два запускает франшизу по всему миру, узкоспециализированные компании выходят за рамки собственной ниши. Например, с начала 2000-х годов системы мониторинга применялись исключительно в транспортной среде, но последние 2 года компании активно выходят в социальную сферу и применяют инновационные решения в области контроля персонала.

Ключевая цель стратегической сессии — осознать и отработать проблематику бизнеса, после наметить этапы развития, соединить эти планы с бюджетом и сформировать стратегические задачи, которые в будущем будут спускаться на персонал компании.

Как провести эффективную стратегическую сессию, которая не превратится в тренинг или презентацию нового продукта?

Представьте, что вы спортсмен. Необходимо вступить на соревнованиях. Стратегическая сессия — это базовые тренировки, на которых тренер, врач, глава сборной и другие заинтересованные люди разрабатывают вашу подробную программу. После расписывают схему занятий на ближайшие полгода.

Если воспринимать стратегическую сессию как соревнования, то получится, что каждый из участников будет просто гнуть свою линию, стараясь максимально получить одобрение. Однако, это тупик. Эффективная работа заключается в тесном сотрудничестве и созданию общей среды для решения вопросов.

Как это сделать?

Сформулируйте четкие цели

В условиях жесткой конкурентной среды в бизнесе сегодня можно выделить следующие вопросы:

  • Масштабирование бизнеса
  • Конкурентные преимущества
  • Оптимизация ресурсов
  • Повышение эффективности операций
  • Определение наиболее пессимистичного сценария развития
  • Подробный анализ всех направлений бизнеса и основных процессов
  • Усиление позиции на рынке
  • Выход на другие ниши

В результате проработки каждой цели участники сессии должны сформировать комплекс стратегических шагов для их реализации.

1 фаза встречи — Проблемы и их решения

Зачастую, этот этап является самым длинным и сложным. Важно не только честно обозначить слабые стороны в бизнесе, но и попытаться найти выход из тупиковых ситуаций. Именно здесь собственник может принять решение совсем закрыть направление или компанию. Поэтому зачастую участники попросту приукрашивают реальное положение вещей. Но именно эта фаза является базисом. Если здесь остаются слабые места, то в будущем вся конструкция из целей и задач будет попросту неустойчивой.

На этой фазе хорошо работают проектные группы, оценка самых пессимистичных сценариев и привлечение сторонних экспертов и аналитиков.

2 фаза встречи — Перспективы развития

На этой фазе бизнесу необходимо выбрать те направления, которые будут реализованы в ближайшие полгода-год. Именно здесь происходит еще один феномен — завышение ожиданий. Очень часто собственник, который не до конца осведомлен о реальном положении вещей, выбирает амбициозный путь развития. В итоге, компания к этому оказывается попросту не готова.

Каждый пункт необходимо разделить на четыре фазы:

  • Цель
  • Ресурсы и компетенции
  • Возможные риски
  • Стратегические решения (что конкретно нужно сделать)

3 фаза — Стратегические решения

На этом этапе участники формируют подробный список задач, которые будут реализованы для достижения поставленных целей и преодоления проблем. Уже после эта политика спускается на персонал и реализуется в текущем порядке.

Результаты сессии должны быть оформлены в конкретные планы и регламенты. Ниже представлен примерный список документов, которые составляются в процессе работы:

  • Протокол встречи с подробным описанием каждого пункта
  • ТЗ по основным целям и задачам
  • Стратегический план развития бизнеса
  • Маркетинговый план развития бизнеса
  • Бизнес-план на год
  • Индивидуальные решения и постановления собственников бизнеса и инвесторов

Стратегические сессии жизненно необходимы бизнесу на любом уровне, ведь именно они становятся основой для контроля и планирования. В условиях жесткой конкуренции сегодня они являются залогом долгосрочного развития и увеличения прибыли.

Похожие материалы

Записей не найдено.

автор: Андрей Красовский дата: 03.09.2018 + +2 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 53
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть четвертая

16.Nov.18 11:15 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Сила помощи

Как правильно делегировать

14.Nov.18 17:27 - Гил Петерсил

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть третья

08.Nov.18 17:26 - Татьяна Кормановская

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть вторая

30.Oct.18 16:39 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Система стимулирования сбыта

Особенности маркетинговой коммуникации

29.Oct.18 16:58 - Ия Имшинецкая

В блог автора

Продажи почти любого товара можно поднять

Если сделать товар (или его часть) предметом коллекционирования

26.Oct.18 16:49 - Александр Левитас

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте