автор: Александр Нестеров дата: 24.09.2018 + 0 -

Умная упаковка для бизнеса

«Россия сегодня — это страна огромных возможностей, мы стоим на пороге эпохи настоящего капитализма и свободы бурного развития предпринимательской деятельности», — считает Денис БАУШЕВ, руководитель группы компаний «Масштабатор», которая оказывает услуги по «упаковке» бизнеса во франшизу, аналитике внутренних бизнес-процессов и внедрению ИТ-решений. Он уверен, что в настоящее время рынок франшиз в России будет расти, и все большее число предпринимателей сделают свой выбор в пользу работы по модели франчайзинга. 

—    Денис, расскажите о вашем проекте? Почему вы выбрали «упаковку» бизнеса во франшизу в качестве приоритетного направления?

— Мы прошли огромный путь, прежде чем начать заниматься таким сложным направлением, как франчайзинг. Этот способ развития бизнеса еще только начинает зарождаться, по сути, мы первопроходцы. Россия — страна огромных возможностей, мы стоим на пороге эпохи настоящего капитализма и свободы предпринимательской деятельности, ставшее популярным бизнес-образование еще только начинает выходить на профессиональный уровень. Именно поэтому открывать бизнес, используя опыт других людей, — это правильно и выгодно.

В нашем проекте мы видим огромную социальную миссию: это развитие предпринимательства и популяризация оказания качественных услуг, выработка современной стратегии ведения дел и масштабирование бизнеса. Я вижу развитие нашего общества, повышение качества жизни людей именно через этот инструмент. Ведь чем больше в стране будет успешных и добросовестных компаний, тем комфортнее будет жить людям. Именно предприниматели — это люди, которые меняют мир к лучшему, делают его удобнее и позволяют обществу двигаться вперед.

—    Небольшой ликбез: что такое франшиза, в чем ее выгоды?

— Суть франшизы и ее главное отличие от «обычного» бизнеса — это работа под брендом крупной и уже зарекомендовавшей себя на рынке компании. Приобретая франшизу, помимо бренда вы получаете готовую отработанную бизнес-модель, проверенные технологии ведения дел, опыт и поддержку на всех стадиях развития вашего бизнеса.

Кроме того, работа по модели франчайзинга позволяет вам избежать ошибок, которые непременно возникли бы, если бы вы начинали строить бизнес самостоятельно. И зачастую покупка франшизы позволяет сэкономить на открытии бизнеса, ускорить процесс его запуска и выйти на прибыль гораздо быстрее.

—    В чем уникальность ваших услуг?

— «Масштабатор» занимается комплексной «упаковкой» бизнеса во франшизу. Мы берем действующие успешные предприятия, комплексно их оцениваем, обсуждаем план развития и затем реализуем его. В ряде случаев мы также оказываем услуги по продаже готовой франшизы через наш отдел продаж.

—    Какие бизнесы наиболее популярны для масштабирования, а какие категорически не годятся для этого?

— С одной стороны, в любой отрасли можно найти компании, которые потенциально могут расти во франшизу, — как известные всем «Макдональдс» или «Фикс прайс». Но в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.

Дело в том, что в каждом бизнесе можно выделить две модели: общую и частную. Зачастую выходит так, что та или иная компания успешна в определенном регионе и приносит неплохую прибыль. Владелец хочет запустить франшизу, думая, что при открытии франчайзинговых предприятий они будут показывать такой же результат. А выходит наоборот: бизнес не работает в других регионах, потому что он держался за счет частной модели: деловых связей руководителя, эксклюзивности продукта, климатических условий и других факторов, которые при масштабировании не сработали.

Мы же стараемся выявить общую модель — когда прибыльность предприятия не связана с какими-либо частными факторами, а держится на конкретных принципах привлечения клиентов, которые можно применить в другом месте.

—    На своем сайте вы указываете, что беретесь за «упаковку» не всякого бизнеса. Каким критериям должна соответствовать компания, чтобы стать вашим клиентом?

— Мы выбираем себе не столько клиентов, сколько партнеров. Потому что процесс масштабирования бизнеса — это очень долгая и кропотливая работа, в которой задействован не один десяток специалистов. Мы хотим работать с людьми, у которых есть понимание, как работает современный бизнес, есть нацеленность на качество, есть внутреннее желание меняться. Сегодня существует пласт псевдопредпринимателей, которые ведут бизнес недобросовестно, без какой-либо социальной составляющей, грязными методами, не уважая ни себя, ни других. Таким людям мы откажем.

—    Каков алгоритм работы над «упаковкой» бизнеса? Какой этап самый ответственный?

— Этапов в этом процессе довольно много. Если выделять основные блоки, то это полная аналитика действующего бизнеса и конкурентной среды, юридическая и бухгалтерская составляющая, техническая, маркетинговая, образовательная.

Самый ответственный этап — определить ядро франшизы. Это то, что будет являться основным элементом. То, что можно просто и быстро внедрить, чтобы вновь открывшиеся предприятия стали успешными. Зачастую бизнес франчайзера за годы работы обрастает кучей нерентабельных услуг или товаров, ненужных сотрудников, неактуальных документов, старых коммерческих предложений и т.п. Наша задача убрать все лишнее — понять, что действительно работает.

—    Поговорим о других направлениях деятельности вашей организации. Насколько вологодские предприниматели высоко оценивают перспективы такого современного канала продвижения, как интернет-маркетинг?

— Одной из наших компаний является «Удобный Интернет», сейчас это уже федеральная студия с представительствами в девяти городах России, с серьезным штатом разработчиков и маркетологов.

Эту компанию мы создали, что называется, с нуля, и сейчас она является одной из ведущих в регионе среди компаний, оказывающих услуги интернет-маркетинга.

В последние годы популярность этого канала растет огромными темпами. Люди постепенно перестают смотреть телевизор; оффлайн-реклама все больше воспринимается как «белый шум», и к ней уже выработался своеобразный иммунитет; взрослеет и становится платежеспособным молодое поколение, воспитанное на интернете. Все эти факторы говорят в пользу того, что львиная доля рекламных бюджетов перетекает в интернет-пространство. Это эффективно, правильно и, что немаловажно, поддается хорошей аналитике.

—    Разработка сайтов и контекстная реклама. На что следует обратить внимание тем, кто только задумывается об использовании механизмов интернет-маркетинга в продвижении своего продукта?

— Сайты и контекстная реклама — приоритетные направления работы компании «Удобный Интернет». Она является сертифицированным агентством, одним из немногих в России (учитывая огромное количество компаний, работающих в этой отрасли).

Странно сейчас видеть успешное предприятие, у которого нет сайта и активности в сети. Поэтому вопрос выбора компании-подрядчика весьма важен. Я рекомендую обращать внимание на портфолио и кейсы работы подрядчика с конкретными клиентами, их отзывы и вообще в целом на подход к работе. Потому как псевдоэкспертов на рынке очень много, и если вы первый раз пробуете этот инструмент привлечения клиентов, велик риск ошибиться.

—    В завершение общий вопрос об использовании ИТ в продвижении бизнеса. Что сейчас в тренде?

— Сейчас очень актуален CPA-маркетинг. CPA — «cost per action» — в переводе означает «плата за действие». Другими словами, это работа за заявки для вашего бизнеса (так называемые лиды). В традиционной рекламе вы должны анализировать рекламные источники, бюджеты, эффективность и множество других факторов. В случае с CPA вы обращаетесь к специалистам, и они вам говорят стоимость одного лида. И тогда вы точно будете знать, сколько клиентов вы получите и за какую стоимость.

К сожалению, это еще только восходящий тренд, в наш регион эти технологии только приходят. Но наша компания уже сделала первые шаги на этом рынке, и по некоторым тематикам мы готовы предложить свои услуги.

«В нашем проекте мы видим огромную социальную миссию: это развитие предпринимательства и популяризация оказания качественных услуг, выработка современной стратегии ведения дел и масштабирование бизнеса».

    Похожие материалы

    Фактор успеха
    Инвестирование в условиях «идеального шторма»
    автор: Александр Нестеров дата: 24.09.2018 + 0 -

    Оставить комментарий: