автор: Александр Нестеров дата: 13.07.2018 + +8 -

Владимир Боглаев: «Союзный трактор» разрушит вредные стереотипы

Из последних событий в области, мимо которых никак нельзя пройти, конечно же, стоит отметить визит Вологодской делегации в Республику Беларусь. В состав возглавляемой губернатором Олегом Кувшинниковым команды вошел и активный инициатор развития добрососедских отношений между нашими странами — генеральный директор ОАО «ЧЛМЗ» Владимир БОГЛАЕВ, один из членов «Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области».

Его взгляд на многие события всегда несколько отличается от официальной трактовки. Тем интереснее будет узнать его мнение о том, какие результаты были достигнуты в данной бизнес-миссии и насколько серьёзный потенциал кроется в тех намерениях, которые озвучены в ходе визита и, в частности, в личной беседе Олега Кувшинникова с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. 

—    Владимир Николаевич, скажите, какие цели перед этой поездкой перед собой ставили лично вы?

— Если честно, то те цели, которые я пытаюсь решать, сформулированы для собственной мотивации уже давно. Считаю, что как страна не может стратегически развиваться, не имея понятной идеологии, принятой обществом, так и любой бизнес не имеет долгосрочных перспектив, если его конечной целью является только получение дохода. В конце концов, по этому принципу на протяжении сотен лет живет планета — ведь суммарная прибыль во всей мировой экономике всегда равна нулю, но это не мешает развитию цивилизации.

Если коротко обозначить мои долгосрочные целевые установки, то это участие в действиях, направленных на сохранение за отечественным производителем права на максимальную возможную долю в мировом производстве высокотехнологичной продукции в глубокой производственной кооперации с группой стран-союзников. И, конечно, особое место в списке таких стран занимает родная мне Беларусь.

—    Вы не разочаровали: первый ответ  — и сразу хочется со многим не согласиться. А разве в вашем корпоративном уставе не прописана главная цель создания компании — извлечение прибыли?

— Для меня это не является целью. Может быть, именно такой подход и позволяет эффективно работать тем бизнес-единицам, которыми в последние годы приходилось управлять. Достигнутый уровень понимания того, как сегодня работает мировая финансовая система и какие противоположности сейчас сошлись в вечном споре за распределение ресурсов, позволяет мне не отвлекаться на рекламный шум работающей системы манипулирования общественным сознанием.

Теперь что касается собственно визита. Уверен, что очень немногие из россиян сегодня осознают тот факт, что дальнейшая потеря  промышленных кооперационных связей России с исторически союзными территориями неизбежно приводит к уменьшению рынка сбыта своих товаров, а значит, к снижению собственного производства и, как следствие, к снижению уровня жизни народа и своего собственного. Так вот, своей личной целью в этом мероприятии для меня было желание принять участие в создании действующих политико-экономических механизмов, которые станут драйверами увеличения промышленной кооперации между нашими странами, что в конечном итоге и позволит обеспечить достойный уровень жизни народов наших стран. Вся предыдущая работа мною велась именно для создания такой возможности.

—    Вы считаете, что проект «Союзный трактор» в Череповце может стать таким механизмом?

— Как я уже выше говорил, основная масса обывателей и даже части крупных чиновников видит мир через призму стереотипов, многие из которых в наши головы вкладывают далеко не наши друзья. 

Если говорить на языке цифр, то трактор «Беларус» давно уже союзный. Кстати, впервые его так назвала ещё два года назад Валентина Матвиенко, и для этого есть все основания. Разве многие из нас знают, что только в 2017 на ОАО «МТЗ» свою продукцию поставляли 134 российских предприятия, а сумма поставок превысила 130 млн долл.?! На этих российских заводах работают более 300 тыс. человек. Если же сюда добавить российских поставщиков белорусских предприятий — сателлитов Минского тракторного завода, то эти цифры можно будет как минимум удвоить. Любое падение объёмов производства на ОАО «МТЗ» — это падение производства в России в сопоставимом размере.

Понятно, что за счет своего масштаба российская сырьевая экономика не так болезненно переживет выпадение очередных сотен миллионов долларов из производства добавленной стоимости, но экономических дивидендов Россия точно не получит.

Этот проект именно в силу своей реально значительной промышленной кооперационной составляющей может и должен стать лишь первым из многих подобных союзных проектов.

—    Скажите, а если не станет? Это может внести разлад в наши союзные отношения?

— Давайте смотреть в корень вопроса. Если союзная для белорусов Россия закроет для этой небольшой промышленной республики свой рынок, то вопрос выживания этой страны, её политической и социальной стабильности будет зависеть от переговоров с другими геополитическими игроками, которые рассмотрят новую реальность с высоты собственных интересов.

С какими последствиями друг для друга могут ссориться между собой братские народы, мы уже стали свидетелями на южном направлении. Те или иные преграды на российском рынке для белорусских товаров возникают не из-за желания защитить свои национальные интересы (как выше я уже приводил пример — глубокие кооперационные связи превращают эту защиту в выстрел в свою же ногу).

Надо честно признать, что создаваемые барьеры — это проявление конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами на отечественном рынке. При этом в последнее время в эту борьбу стали активно вмешиваться лоббисты простой перепродажи промышленного импорта из совершенно нам несоюзных стран.

Создаваемые барьеры — это проявление конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами на отечественном рынке. 

—    Скажите, а насколько жизнеспособны другие темы возможных союзных проектов? 

— Они уникально очевидны. И то, что только сейчас мы вплотную подходим к их обсуждению, лишь показывает, насколько велика сила внушённых нам вредных стереотипов.  Огромный грузооборот между Северо-Западом России и Республикой Беларусь обеспечивается скандинавскими тягачами. Понятно, что появление на рынке перевозок транспортной компании, укомплектованной «МАЗами», не только приведёт к росту объёмов производства в Минске, но и даст эффект для десятков поставщиков в России. В том числе будет полезным для нашего череповецкого гиганта — ПАО «Северсталь».

Если в масштабных проектах, связанных с переработкой древесины в Вологодской области, найдут своё место белорусские «АМКАДОРы», то это ещё сотни и тысячи рабочих мест на российских заводах.  Каждый проект будет дополнять друг друга, а синергетический эффект станет не только экономическим, но и политическим. Что в данном случае, может, даже важнее. Не случайно значительная часть программы работы нашей делегации в Беларуси была отведена под создание совместных социальных и гуманитарных проектов. 

—    Как вы считаете, удалось ли в этой поездке вологодской делегации разрушить вредные стереотипы?

— Стереотипы не появляются сами по себе — они сознательно создаются для достижения своих целей той или иной группой людей.

Сейчас руководство Вологодской области оказалось на переднем крае российско-белорусского диалога и смогло снять ряд острых вопросов, доказав на деле свою приверженность новому и, главное, справедливому подходу в союзных отношениях. Правда, это совсем не означает, что носители других идей сдадутся без боя. Тем не менее уже очевидно: белорусские партнёры рассматривают нашу область как надёжного союзника в совместной борьбе не только на российском рынке, но и рынках дальнего зарубежья — это состоявшаяся реальность сегодняшнего дня. В актив прошедшего визита этот факт можно ставить смело.

    автор: Александр Нестеров дата: 13.07.2018 + +8 -

    Оставить комментарий: