автор: Дмитрий Соколов дата: 20.02.2018 + +1 -

«Вологдагортеплосеть»: надежность и ответственность

Это предприятие в полном объеме выполняет свои обязанности по снабжению города Вологды теплом, невзирая на все проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

Работа на благо города

МУП «Вологдагортеплосеть» — одна из ведущих теплосетевых компаний областной столицы. Основным потребителем ее тепла и горячей воды является население (это 75% потребителей предприятия, остальная четверть — бюджетные учреждения и частные организации).

На балансе «ВГТС» находится почти 315 км тепловых сетей и 23 котельных, обеспечивающих теплом треть города и поселок Молочное.
«Благодаря труду нашего трудового коллектива обеспечивается надежное и бесперебойное теплоснабжение жителей Вологды, — говорит директор МУП «Вологдагортеплосеть» Вячеслав Степин. — Мы снабжаем теплом экономику и социальную сферу города, создавая таким образом условия для его успешного развития».

Предприятие последовательно модернизирует свои производственные и сетевые мощности. Так, прошла модернизацию и была обеспечена резервным энергоснабжением котельная в Молочном. Теперь она гарантирует бесперебойное обеспечение теплом наиболее удаленной части Вологды — даже в случае возникновения каких‑либо экстремальных ситуаций.

Автономный резервный дизель-генератор установлен и на новой котельной, которая сейчас строится на Пошехонском шоссе. В трех котельных прошли капитальные ремонты с заменой котлов. Каждый год осуществляются ремонтные работы теплосетей, в ходе проведения которых используются самые современные технологии. Так, на каждом участке обязательно
устанавливается система дистанционного контроля намокания изоляции, чтобы оперативно отслеживать, где трубы подвергаются наибольшему влиянию наружной воды.

Правда, пока, к сожалению, ремонтные работы ведутся в явно недостаточных для областной столицы объемах — по пять шесть километров ежегодно.
Увеличить темпы сетевой модернизации не позволяет предельный уровень тарифа, установленный законодателем. Поэтому работы ведутся в ограниченных масштабах, которые, впрочем, позволяют держать городскую систему теплоснабжения в полностью рабочем состоянии.

«Для безопасной эксплуатации системы теплоснабжения Вологды и бесперебойного обеспечения потребителей тепловой энергией необходимо ремонтировать 15 километров теплосетей в год, — утверждает главный инженер предприятия Владимир Петухов. — Потенциально мы готовы проводить такой объем работ, и даже больше. Но для этого необходимо увеличивать тарифы. Поэтому и мы, и руководство города Вологды, и областной департамент топливно-энергетического комплекса пытаемся соблюсти баланс, чтобы и проводить необходимые ремонтные работы, и сохранять платежи за теплоноситель на минимальном уровне».

Деньги решают все

Усугубляют проблему хронические неплатежи со стороны потребителей. Сегодня общая задолженность населения и юридических лиц за тепловую энергию перед МУП превышает 930 млн руб. Из них почти 300 млн руб. — это долги, которые уже практически невозможно взыскать.

Как следствие — недофинансирование работ по капитальному и текущему
ремонту. Три четверти от общей суммы задолженности — это долги физических лиц.
Причем виноваты в этих неплатежах не только сами вологжане, но и недобросовестные управляющие организации и ТСЖ.

Между тем предприятие обязано рассчитываться с поставщиками энергоресурсов: «Газпром межрегионгаз Вологда», «ТГК-2» и иными — строго в срок, установленный законом и заключенными договорами.

Вопрос не решается кредитованием, потому что от этого может пострадать добросовестный потребитель — ведь стоимость обслуживания кредитов приходится закладывать в стоимость тепловой энергии. Предприятие активно судится с неплательщиками, работает в тесном контакте с судебными приставами, в качестве превентивной меры развивает собственную сеть пунктов приема платежей «напрямую». Но постоянная неоплата со стороны потребителей остается системной проблемой «Вологдагортеплосети».

Долги надо отдавать

Тем не менее вологодские тепловики не намерены сдаваться — всего за прошлый год они взыскали со злостных неплательщиков (как физических, так и юридических лиц) просроченных долгов на сумму более 360 млн руб. Это в три раза больше, чем в 2016 году. Более того, удалось добиться вынесения сразу двух обвинительных приговоров против собственников обанкротившихся управляющих компаний, которые задолжали «ВГТС» больше всего.

Новая котельная на Пошехонском шоссе, 23А

Поэтому не платить по долгам за тепло и горячую воду становится все сложнее. Число исков, поданных «Вологдагортеплосетью» в 2017 году по долгам физических лиц, выросло в пять раз, а юридических лиц — в десять. В итоге отсужено у физлиц более 100 млн руб. против 17,5 млн руб. в 2016 году, а у юрлиц — почти 150 млн руб. против 75 млн руб. Как только в силу вступает решение суда, к делу подключаются судебные приставы, которые арестовывают у должников счета, описывают имущество, ограничивают выезд за границу.

Одновременно ведется работа на предупреждение. Одна из причин, способствующих возникновению долгов, — это несовершенство законодательства в сфере теплоснабжения. Поэтому в Государственную думу внесен законопроект, дающий потребителям возможность рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями напрямую, исключая промежуточное звено — управляющие компании и ТСЖ. Когда он будет принят, подписан президентом и вступит в силу, недобросовестным УК будет нанесен серьезный удар — они уже не смогут собирать с населения плату за коммунальные услуги и присваивать их себе, не передавая коммунальщикам.

Ужесточается и ответственность управляющих компаний — требования к ним становятся все жестче. Это также дает надежду на улучшение ситуации с неплатежами и снижение просроченной задолженности.

Помощь в трудную минуту

Несмотря на все имеющиеся проблемы, «ВГТС» качественно и в полном объеме выполняет все свои обязанности по снабжению города тепловой энергией. Более того, в экстренных случаях предприятие осуществляет целый ряд дополнительных работ, помогая другим теплосетевым компаниям.

Так, в январе 2017 года работники ВГТС приняли активное участие в ликвидации аварии, произошедшей на частной электроподстанции «Ява», расположенной на востоке Вологды. А осенью прошлого года участвовали во внеплановом ремонте сетей, принадлежавших компании «ТГК-2», сделав все возможное, чтобы временное отключение от подачи тепла коснулось как можно меньшего количества жителей областного центра. Диспетчерская служба предприятия работает в круглосуточном режиме: персонал на постоянном дежурстве, техника всегда готова к выезду. 

«Мы никогда не бросаем в беде своих потребителей, коллег, город в целом, — заключает Вячеслав Степин. — Всегда выходим и помогаем решить ту или иную ситуацию».

    автор: Дмитрий Соколов дата: 20.02.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: