«Вологдагортеплосеть»: надежность и ответственность
Это предприятие в полном объеме выполняет свои обязанности по снабжению города Вологды теплом, невзирая на все проблемы, с которыми приходится сталкиваться.
МУП «Вологдагортеплосеть» — одна из ведущих теплосетевых компаний областной столицы. Основным потребителем ее тепла и горячей воды является население (это 75% потребителей предприятия, остальная четверть — бюджетные учреждения и частные организации).
На балансе «ВГТС» находится почти 315 км тепловых сетей и 23 котельных, обеспечивающих теплом треть города и поселок Молочное.
«Благодаря труду нашего трудового коллектива обеспечивается надежное и бесперебойное теплоснабжение жителей Вологды, — говорит директор МУП «Вологдагортеплосеть» Вячеслав Степин. — Мы снабжаем теплом экономику и социальную сферу города, создавая таким образом условия для его успешного развития».
Предприятие последовательно модернизирует свои производственные и сетевые мощности. Так, прошла модернизацию и была обеспечена резервным энергоснабжением котельная в Молочном. Теперь она гарантирует бесперебойное обеспечение теплом наиболее удаленной части Вологды — даже в случае возникновения каких‑либо экстремальных ситуаций.
Автономный резервный дизель-генератор установлен и на новой котельной, которая сейчас строится на Пошехонском шоссе. В трех котельных прошли капитальные ремонты с заменой котлов. Каждый год осуществляются ремонтные работы теплосетей, в ходе проведения которых используются самые современные технологии. Так, на каждом участке обязательно
устанавливается система дистанционного контроля намокания изоляции, чтобы оперативно отслеживать, где трубы подвергаются наибольшему влиянию наружной воды.
Правда, пока, к сожалению, ремонтные работы ведутся в явно недостаточных для областной столицы объемах — по пять шесть километров ежегодно.
Увеличить темпы сетевой модернизации не позволяет предельный уровень тарифа, установленный законодателем. Поэтому работы ведутся в ограниченных масштабах, которые, впрочем, позволяют держать городскую систему теплоснабжения в полностью рабочем состоянии.
«Для безопасной эксплуатации системы теплоснабжения Вологды и бесперебойного обеспечения потребителей тепловой энергией необходимо ремонтировать 15 километров теплосетей в год, — утверждает главный инженер предприятия Владимир Петухов. — Потенциально мы готовы проводить такой объем работ, и даже больше. Но для этого необходимо увеличивать тарифы. Поэтому и мы, и руководство города Вологды, и областной департамент топливно-энергетического комплекса пытаемся соблюсти баланс, чтобы и проводить необходимые ремонтные работы, и сохранять платежи за теплоноситель на минимальном уровне».
Усугубляют проблему хронические неплатежи со стороны потребителей. Сегодня общая задолженность населения и юридических лиц за тепловую энергию перед МУП превышает 930 млн руб. Из них почти 300 млн руб. — это долги, которые уже практически невозможно взыскать.
Как следствие — недофинансирование работ по капитальному и текущему
ремонту. Три четверти от общей суммы задолженности — это долги физических лиц.
Причем виноваты в этих неплатежах не только сами вологжане, но и недобросовестные управляющие организации и ТСЖ.
Между тем предприятие обязано рассчитываться с поставщиками энергоресурсов: «Газпром межрегионгаз Вологда», «ТГК-2» и иными — строго в срок, установленный законом и заключенными договорами.
Вопрос не решается кредитованием, потому что от этого может пострадать добросовестный потребитель — ведь стоимость обслуживания кредитов приходится закладывать в стоимость тепловой энергии. Предприятие активно судится с неплательщиками, работает в тесном контакте с судебными приставами, в качестве превентивной меры развивает собственную сеть пунктов приема платежей «напрямую». Но постоянная неоплата со стороны потребителей остается системной проблемой «Вологдагортеплосети».
Тем не менее вологодские тепловики не намерены сдаваться — всего за прошлый год они взыскали со злостных неплательщиков (как физических, так и юридических лиц) просроченных долгов на сумму более 360 млн руб. Это в три раза больше, чем в 2016 году. Более того, удалось добиться вынесения сразу двух обвинительных приговоров против собственников обанкротившихся управляющих компаний, которые задолжали «ВГТС» больше всего.
Поэтому не платить по долгам за тепло и горячую воду становится все сложнее. Число исков, поданных «Вологдагортеплосетью» в 2017 году по долгам физических лиц, выросло в пять раз, а юридических лиц — в десять. В итоге отсужено у физлиц более 100 млн руб. против 17,5 млн руб. в 2016 году, а у юрлиц — почти 150 млн руб. против 75 млн руб. Как только в силу вступает решение суда, к делу подключаются судебные приставы, которые арестовывают у должников счета, описывают имущество, ограничивают выезд за границу.
Одновременно ведется работа на предупреждение. Одна из причин, способствующих возникновению долгов, — это несовершенство законодательства в сфере теплоснабжения. Поэтому в Государственную думу внесен законопроект, дающий потребителям возможность рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями напрямую, исключая промежуточное звено — управляющие компании и ТСЖ. Когда он будет принят, подписан президентом и вступит в силу, недобросовестным УК будет нанесен серьезный удар — они уже не смогут собирать с населения плату за коммунальные услуги и присваивать их себе, не передавая коммунальщикам.
Ужесточается и ответственность управляющих компаний — требования к ним становятся все жестче. Это также дает надежду на улучшение ситуации с неплатежами и снижение просроченной задолженности.
Несмотря на все имеющиеся проблемы, «ВГТС» качественно и в полном объеме выполняет все свои обязанности по снабжению города тепловой энергией. Более того, в экстренных случаях предприятие осуществляет целый ряд дополнительных работ, помогая другим теплосетевым компаниям.
Так, в январе 2017 года работники ВГТС приняли активное участие в ликвидации аварии, произошедшей на частной электроподстанции «Ява», расположенной на востоке Вологды. А осенью прошлого года участвовали во внеплановом ремонте сетей, принадлежавших компании «ТГК-2», сделав все возможное, чтобы временное отключение от подачи тепла коснулось как можно меньшего количества жителей областного центра. Диспетчерская служба предприятия работает в круглосуточном режиме: персонал на постоянном дежурстве, техника всегда готова к выезду.
«Мы никогда не бросаем в беде своих потребителей, коллег, город в целом, — заключает Вячеслав Степин. — Всегда выходим и помогаем решить ту или иную ситуацию».
Оставить комментарий: