автор: Татьяна Лаврова дата: 14.05.2018 + +1 -

Хватить экономить

В марте текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередной всероссийский опрос. Респондентам были заданы вопрос о том, на каких статьях расходов они экономили в течение последнего год. Холдинг проводил аналогичные вопросы в 2016 и 2017 годах. С этими данными можно составить общую картину потребительского поведения россиян в сложный экономический период.

За год заметно увеличилась доля россиян, которые ни на чем не экономят. Если в 2016 году так ответили 11% россиян, в 2017 – 18%. Сейчас об этом заявили 24% россиян. 

Это, согласно данным исследования, могут себе позволить мужчины, россияне 18-24 лет и респонденты с высоким доходом.

Соответственно, процент россиян, которые рассчитывают свои расходы и экономят, постепенно снижается. Сейчас она составляет 76% вместо 82% в 2017 году.

Все меньше наши соотечественники экономят на еде, причем эта тенденция сохранятся уже второй год. В 2016 году на еде экономили 43% опрошенных, в 2017 – уже 39%. В этом году показатель составил всего 17%. Однако и сейчас на еде экономят больше, чем на всех остальных статьях.

Второе место по объемам экономии заняли путешествия. Ограничивать себя приходится 12% респондентов.

Раздумывать над покупкой обуви и одежды в прошлом году в 2017 году были вынуждены 33% граждан, то теперь их число снизилось до 9%.

О продолжающейся экономии на других статьях расходов заявили менее чем по 10% россиян. В частности, На развлечениях экономят 6% опрошенных, хотя еще в прошлом году такой ответ указывали 30% россиян. На алкоголе и сигаретах продолжают экономить 5% россиян, тогда как в прошлом году доля таких ответов составляла 21%.

Об экономии на ресторанах заявили 4% россиян при 20% аналогичных ответов годом ранее. На бытовых услугах продолжают экономить 3% наших соотечественников (13% в прошлом году). Об экономии на покупке различных гаджетов в рамках опроса заявили 2% респондентов (15% в прошлом году). По 1% россиян признаются в экономии на косметике, медицинских услугах, оплате транспорта и занятиях спортом. А вот об экономии на услугах мобильной связи не заявил ни один респондент.


*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

автор: Татьяна Лаврова дата: 14.05.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 53
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть четвертая

16.Nov.18 11:15 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Сила помощи

Как правильно делегировать

14.Nov.18 17:27 - Гил Петерсил

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть третья

08.Nov.18 17:26 - Татьяна Кормановская

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть вторая

30.Oct.18 16:39 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Система стимулирования сбыта

Особенности маркетинговой коммуникации

29.Oct.18 16:58 - Ия Имшинецкая

В блог автора

Продажи почти любого товара можно поднять

Если сделать товар (или его часть) предметом коллекционирования

26.Oct.18 16:49 - Александр Левитас

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте