автор: Татьяна Лаврова дата: 14.05.2018 + +1 -

Хватить экономить

В марте текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередной всероссийский опрос. Респондентам были заданы вопрос о том, на каких статьях расходов они экономили в течение последнего год. Холдинг проводил аналогичные вопросы в 2016 и 2017 годах. С этими данными можно составить общую картину потребительского поведения россиян в сложный экономический период.

За год заметно увеличилась доля россиян, которые ни на чем не экономят. Если в 2016 году так ответили 11% россиян, в 2017 – 18%. Сейчас об этом заявили 24% россиян. 

Это, согласно данным исследования, могут себе позволить мужчины, россияне 18-24 лет и респонденты с высоким доходом.

Соответственно, процент россиян, которые рассчитывают свои расходы и экономят, постепенно снижается. Сейчас она составляет 76% вместо 82% в 2017 году.

Все меньше наши соотечественники экономят на еде, причем эта тенденция сохранятся уже второй год. В 2016 году на еде экономили 43% опрошенных, в 2017 – уже 39%. В этом году показатель составил всего 17%. Однако и сейчас на еде экономят больше, чем на всех остальных статьях.

Второе место по объемам экономии заняли путешествия. Ограничивать себя приходится 12% респондентов.

Раздумывать над покупкой обуви и одежды в прошлом году в 2017 году были вынуждены 33% граждан, то теперь их число снизилось до 9%.

О продолжающейся экономии на других статьях расходов заявили менее чем по 10% россиян. В частности, На развлечениях экономят 6% опрошенных, хотя еще в прошлом году такой ответ указывали 30% россиян. На алкоголе и сигаретах продолжают экономить 5% россиян, тогда как в прошлом году доля таких ответов составляла 21%.

Об экономии на ресторанах заявили 4% россиян при 20% аналогичных ответов годом ранее. На бытовых услугах продолжают экономить 3% наших соотечественников (13% в прошлом году). Об экономии на покупке различных гаджетов в рамках опроса заявили 2% респондентов (15% в прошлом году). По 1% россиян признаются в экономии на косметике, медицинских услугах, оплате транспорта и занятиях спортом. А вот об экономии на услугах мобильной связи не заявил ни один респондент.


*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

автор: Татьяна Лаврова дата: 14.05.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 110
banner 111
banner 56
banner 61
banner 114
banner 71
banner 63
banner 54

Как нанять генерального директора?

Что важно учитывать при найме генерального директора, если собственник решил перейти к стратегическому управлению.

17.май.18 12:06 - Павел Сивожелезов

В блог автора

Дайверсити по-русски: взгляд HR-эксперта

Думается, что и идею “diversity” — которая в крупных и «продвинутых» западных компаниях стала каноном — ждет схожая судьба. А потому нам, HR-экспертам...

15.май.18 12:45 - Ольга Быкова

В блог автора

Какие задачи стоят перед руководителем отдела продаж?

Одна из ключевых задач РОПа – это мотивация команды

07.май.18 17:52 - Ирина Каримова

В блог автора

Сила клиента

Считали ли вы сколько денег приносят вам ваши клиенты на протяжении всего их жизненного цикла?

12.апр.18 18:09 - Евгений Орлан

В блог автора

Три ошибки в составлении скриптов продаж

Какие фразы не должны употребляться в скрипта.

30.мар.18 16:49 - Ирина Каримова

В блог автора

Cryptolady: личный бренд женщины на фоне мужского хайпа

Пока что мир криптовалют – это мир мужчин. Признавать это обидно. Однако, статистика - вещь упрямая.

28.мар.18 12:01 - Ольга Быкова

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте