автор: Дмитрий Катаев дата: 14.06.2018 + +1 -

Загрязнение воздуха транспортом является одной из важнейших экологических проблем в России.

Гринпис России весной обратился к администрациям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.

Вологда попала в «жёлтую» категорию рейтинга, которая означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области. Согласно ответу администрации, в Вологде ведётся работа по внедрению на магистральных улицах режима работы светофорных объектов по принципу «зелёная волна». Растёт популярность велосипедного транспорта. Выполняются работы по созданию в центральной части города велодорожек, совмещённых с тротуаром. Данные мероприятия позволили колонизировать потоки велосипедистов и пешеходов. Вопросы о мерах по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса, развитии общественного транспорта остались без ответа.

При этом лишь 33,3 % опрошенных жителей Вологды довольны качеством воздуха в городе. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 23,8 %. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 76,2 %.

Стоит отметить, что в рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.

Гринпис благодарит  всех участников опроса и городские администрации, которые полно ответили на поставленные вопросы. Решить проблему загрязнения воздуха транспортом, удастся только в том случае, если этого потребуют сами жители крупных городов, а власти будут готовы к диалогу.

Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек. 

    Похожие материалы

    Вспомнить о подвиге
    Вводили в заблуждение
    Филармония — он-лайн
    Бизнес понарошку
    Россияне стали меньше тратить
    автор: Дмитрий Катаев дата: 14.06.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: