автор: Ольга Быкова дата: 06.09.2017 + +11 -

Женский бизнес: миссия и видение

В прошлый раз, говоря о той роли, которую личный бренд может сыграть в жизни женщины-предпринимателя, особенно на стадии стартапа, я упомянула о важности миссии и видения, без которых адекватный личный бренд построен быть не может. В качестве обратной связи от пары коллег, прочитавших этот материал, я получила несколько ремарок, общий смысл которых сводился к следующему: миссия и видение того или иного бизнеса скорее относятся к миру больших и "обезличенных" компаний, которые действительно могут оказать влияние на судьбу человечества — или хотя бы отдельно взятого города. Поэтому уделять серьезное внимание этому вопросу на стадии старапа — или пусть даже устоявшегося малого малого предприятия — преждевременно.

В своем очередном материале я решила подробнее остановиться именно на этом моменте, чтобы пояснить, что именно я имею в виду и почему я считаю мнение моих коллег-скептиков ошибочным. Для начала нелишним будет представить немного теории.

Так, на основе гражданского кодекса мы знаем, что целью любой коммерческой организации явлется извлечение прибыли. Именно в этом, прежде всего, состоит смысл ее существования. Основываясь же на личном опыте, мы также знаем, что движущей силой женщины-предпринимателя, помимо желания заработать на тот или иной уровень жизни, является ее стремление к самореализации и осуществление мечты.

Так вот, ни первое, ни второе к миссии и виденью организации не имеют никакого отношения. В современном мире apriori считается, что смысл жизни любой компании состоит в удовлетворении тех или иных потребностей клиентов — с тем, чтобы сделать их жизнь и мир вокруг них хотя бы немного лучше. Именно на этом допущении и строится современный дискурс вокруг миссии и видения, который как нельзя лучше подходит для того, чтобы строить на нем и личный бренд, и вытекающее из него позиционирование компании.

Два этих понятия можно определить следующим образом.

  • Под миссией понимается предназначение организации, каким его видит основательница. То есть в ней определяется та функция, которая будет свойственна   той или иной компании. Иными словами, миссия — это тот позитивный вклад, который организация привнесет в жизнь клиента и, шире, community, будь это район, город, регион или целый мир. Как отмечал не так давно Forbes, хороший mission statement должен отвечать на следующие вопросы:

- Что мы делаем?

- Как мы это делаем?

- Для кого мы это делаем?

- Какую дополнительную ценность наша работа привносит в жизнь?

  • Виденье же — это та роль, то качество и то будущее, которая организация для себя видит. Здесь речь идет как о плановых рубежах и количественном росте, так и о более сложных материях, вроде построения гармоничной культуры или функционирования в качестве второй семьи для работников.  

Конечно, у большинства миссия и видение ассоциируются с пространными и хорошо иллюстрированными документами на сайтах больших компаний с крупными бюджетами. Однако эти понятия ровно в той же степени могут послужить стартапам, а также малым и средним компаниям.

Действительно, их потенциал позволяет выделиться из общего ряда в том числе и им, а значит и личными брендам их владелиц. Ведь, среди прочего, соответствующие ключевые положения могут фиксироваться:

  • На корпоративных сайтах в разделе «о нас»;
  • На страничках в социальных сетях;
  • В оформлении офиса и рабочих помещений;
  • В сувенирной  и полиграфической продукции;
  • И, конечно, в личном общении.

В формулировании этих ключевых месседжей нет ничего сложного, особенно если речь идет о работе в направлении B2C. Так, на моей практике, мне довелось актуализировать ключевые послания сразу в нескольких отраслях — с неизменно положительным эффектом.

  • Производство постельного белья по индивидуальному заказу — привнесение гармонии в дом, укрепление физического и эмоционального здоровья за счет хорошего сна и согласие в семье за счет дополнительного комфорта и уюта.
  • Производство соков и смузи из натуральных продуктов — облегчение доступа к ЗОЖ и детокс-технологиям, а также возможность жить в единстве с природой даже в городе.
  • Высокохудожественный маникюр и рисунки на ногтях — открытие дополнительного канала для эстетической самопрезентации и использования искусства для заботы о себе.

В каждом из трех кейсов проговаривалась личная и профессиональная экспертиза предпринимательницы (sleep expert, detox expert и амплуа художницы) вкупе с их профессиональными амбициями, которые были нацелены не только на местный, но и на международный уровень.

В результате, в каждом из этих случаев — за счет не столь уж трудоемких интеллектуальных усилий — вырисовывался осмысленный и привлекательный для ЦА образ организации, действующий в единстве с ее владелицей. Который, в свою очередь, позволял очень быстро  выделиться из среды конкурентов и привлечь дополнительных клиентов.

Так что миссию и видение игнорировать нельзя — даже когда речь идет о стартапе или малой компании. 

    Похожие материалы

    Бизнес-подсказки для женщин-предпринимателей
    Интеграция женского предпринимательства в семейный бизнес
    Бренд команды бизнеса
    Дайверсити по-русски: взгляд HR-эксперта
    Cryptolady: личный бренд женщины на фоне мужского хайпа
    автор: Ольга Быкова дата: 06.09.2017 + +11 -

    Оставить комментарий: