дата: 10.12.2017

Черный пиар – как спасти успешную компанию

Для того, чтобы уничтожить конкурентов, совсем не обязательно демпинговать цены или засылать шпионов. Репутация для успешной фирмы – основное средство для развития. Стоит ее немного подмочить, и поток клиентов и партнеров сначала превратиться в ручеек, а потом и вовсе пересохнет.

Виды воздействия

В стремлении навредить конкурентам не слишком чистоплотные компании прибегают к следующим методам:

• Интернет-атака. Размещение заказных негативных отзывов на сайтах-отзовиках и роспуск слухов в социальных сетях. Последний метод значительно эффективное – посты от частных лиц пользуются большим доверием пользователей;

• Негативные сведения о руководителе компании. Размещаются также через интернет – придумываются факты биографии, несовместимые с ведением бизнеса и максимально распространятся по сети;

• Написание жалоб. Всемирная сеть далеко не единственный способ навредить компании. Регулярное написание заявлений в госорганы также отрицательно сказываются не только на репутации компании, но и на работоспособности сотрудников;

• Патенты. Изощренный способ, заключающийся в патентовании любого нового товара, производимого компанией. Пока идет разбирательство, производство стоит, организация терпит колоссальные убытки;

• Воздействие на уязвимые места. Заключается в блокировке горячей линии, бесплатном бронировании столиков, в результате чего вечером ресторан пустует, заказа товаров по вымышленным адресам при наличии оплаты постфактум;

• Заказанные проверки. Проплата регулярных проверок, ведущих к простою работы и ухудшению микроклимата.

Обращение в детективное агентство

Бороться с подобными атаками помогает грамотная юридическая помощь бизнесу. Профессионалы знают, как противостоять нападкам, предотвратить их или воздействовать правовыми методами.

Профессиональный частный детектив в СПб способен разобраться во всех тонкостях, выяснить, со стороны какой компании идет атака и найти эффективные методы противодействия.