Аутстаффинг и аутсорсинг: что это за услуги, чем они отличаются и для чего нужны

Аутстаффинг и аутсорсинг — эффективные управленческие технологии, применяемые с целью оптимизации расходов и увеличения доходов предприятия. Использование данных услуг способствует улучшению основных экономических показателей организации, что благотворно влияет и на ее инвестиционную привлекательность, и на объемы реализации продукции, и на размер получаемой прибыли.
Аутстаффинг — процесс вывода персонала за штат путем его переоформления в агентство подрядчика — http://out-staffing.com.ua/blog/vyivod-za-shtat-sotrudnikov. Сотрудники увольняются из компании, после чего нанимаются аутстаффером. Они официально числятся в его штате, но предоставляются заказчику в распоряжение на условиях субподряда. Благодаря этому, организация сохраняет контроль над проверенными трудовыми ресурсами, перекладывая обязанности их содержания на плечи аутстаффера.
Аутсорсинг — передача бизнес-процесса на обслуживание подрядчику. Предприятие доверяет выполнение вспомогательных функций аутсорсеру, в то время как собственные ресурсы концентрируются на решении главных задач. На внешний менеджмент могут передаваться строительные, логистические, маркетинговые, производственные, клининговые, охранные и другие процессы.
Аутсорсер самостоятельно подбирает персонал, исходя из перечня задач, которые ему приходится решать. Затем он берет в управление определенный бизнес-процесс и организует работу сотрудников для достижения результата. Нередко подрядчик просто подбирает персонал и передает его в распоряжение заказчику. В этом случае речь идет о кадровом аутсорсинге.
Различия между аутсорсингом и аутстаффингом
Существует несколько основных отличий между данными управленческими технологиями:
● Сферы применения. Аутстаффинг имеет отношение исключительно к кадровому менеджменту. Аутсорсинг может применяться для передачи на внешнее управление не только кадровых, но и производственных, торговых, финансовых, строительных и других процессов.
● Происхождение ресурсов. При аутстаффинге компания сохраняет фактические отношения со своим персоналом, несмотря на формальное его привлечение извне. При аутсорсинге организация нанимает на работу чужих сотрудников или же полностью передает в управление подрядчику определенные бизнес-процессы.
● Период оказания услуг. Большинство аутстаффинговых контрактов заключается на 12 месяцев. Аутсорсинговые же договора нередко подписываются на менее продолжительный срок, например, при решении проектных или сезонных задач.
● Порядок осуществления оплаты. При аутстаффинге предприниматель периодически перечисляет деньги подрядчику на содержание работников. Аутсорсинг предполагает оплату по факту получения результата, ведь управление ресурсами осуществляет бизнес-партнер, а не заказчик.
Для чего применяется аутстаффинг
Аутстаффинг используют, чтобы достичь следующих целей:
● уменьшить размер официального штата;
● упростить работу кадрового отдела и бухгалтерии;
● оптимизировать налогообложение (сохранить статус малого предприятия, уменьшить налоговые отчисления от ЗП);
● сократить постоянные кадровые расходы;
● предотвратить дополнительные затраты на содержание персонала;
● упростить прием на работу иностранных сотрудников;
● предотвратить проблемы с персоналом и миграционной службой;
● повысить эффективность основной деятельности.
Для чего применяется аутсорсинг
Аутсорсинг используют, чтобы достичь следующих целей:
● оперативно подобрать команду сотрудников для решения конкретных бизнес-задач;
● делегировать ведение второстепенных процессов подрядчику;
● создать резервы для сокращения штата;
● оптимизировать постоянные расходы;
● привлечь извне необходимые технологии, оборудование, персонал для выполнения срочных, больших заказов;
● освободить трудовые, денежные, временные ресурсы от выполнения вспомогательных функций;
● повысить эффективность основной деятельности.
Несмотря на то, что между аутстаффингом и аутсорсингом существует много различий out-staffing.com.ua/blog/chem-otlichaetsya-autstaffing-ot-autsorsinga, общего у них также предостаточно:
● сокращение штата (или создание резервов для достижения этой цели);
● перераспределение части постоянных затрат в статьи переменных;
● передача непрофильных бизнес-функций надежному подрядчику, специализирующемуся на их выполнении;
● получение вспомогательного результата без необходимости его достижения собственными силами;
● оптимизация налогообложения.
Основное достоинство этих технологий — уменьшение постоянных затрат. Но не менее важно и то, что данные услуги способствуют повышению доходности предприятия. Это достигается за счет увеличения продуктивности основной деятельности, достигаемого концентрацией на ее ведении освобожденных сотрудников, денег и бесценного времени.