дата: 09.10.2017

Аутстаффинг и аутсорсинг: что это за услуги, чем они отличаются и для чего нужны

Аутстаффинг и аутсорсинг — эффективные управленческие технологии, применяемые с целью оптимизации расходов и увеличения доходов предприятия. Использование данных услуг способствует улучшению основных экономических показателей организации, что благотворно влияет и на ее инвестиционную привлекательность, и на объемы реализации продукции, и на размер получаемой прибыли.

Аутстаффинг — процесс вывода персонала за штат путем его переоформления в агентство подрядчика — http://out-staffing.com.ua/blog/vyivod-za-shtat-sotrudnikov. Сотрудники увольняются из компании, после чего нанимаются аутстаффером. Они официально числятся в его штате, но предоставляются заказчику в распоряжение на условиях субподряда. Благодаря этому, организация сохраняет контроль над проверенными трудовыми ресурсами, перекладывая обязанности их содержания на плечи аутстаффера.

Аутсорсинг — передача бизнес-процесса на обслуживание подрядчику. Предприятие доверяет выполнение вспомогательных функций аутсорсеру, в то время как собственные ресурсы концентрируются на решении главных задач. На внешний менеджмент могут передаваться строительные, логистические, маркетинговые, производственные, клининговые, охранные и другие процессы.

Аутсорсер самостоятельно подбирает персонал, исходя из перечня задач, которые ему приходится решать. Затем он берет в управление определенный бизнес-процесс и организует работу сотрудников для достижения результата. Нередко подрядчик просто подбирает персонал и передает его в распоряжение заказчику. В этом случае речь идет о кадровом аутсорсинге.

Различия между аутсорсингом и аутстаффингом

Существует несколько основных отличий между данными управленческими технологиями:

Сферы применения. Аутстаффинг имеет отношение исключительно к кадровому менеджменту. Аутсорсинг может применяться для передачи на внешнее управление не только кадровых, но и производственных, торговых, финансовых, строительных и других процессов.

Происхождение ресурсов. При аутстаффинге компания сохраняет фактические отношения со своим персоналом, несмотря на формальное его привлечение извне. При аутсорсинге организация нанимает на работу чужих сотрудников или же полностью передает в управление подрядчику определенные бизнес-процессы.

Период оказания услуг. Большинство аутстаффинговых контрактов заключается на 12 месяцев. Аутсорсинговые же договора нередко подписываются на менее продолжительный срок, например, при решении проектных или сезонных задач.

Порядок осуществления оплаты. При аутстаффинге предприниматель периодически перечисляет деньги подрядчику на содержание работников. Аутсорсинг предполагает оплату по факту получения результата, ведь управление ресурсами осуществляет бизнес-партнер, а не заказчик.

Для чего применяется аутстаффинг

Аутстаффинг используют, чтобы достичь следующих целей:

● уменьшить размер официального штата;

● упростить работу кадрового отдела и бухгалтерии;

● оптимизировать налогообложение (сохранить статус малого предприятия, уменьшить налоговые отчисления от ЗП);

● сократить постоянные кадровые расходы;

● предотвратить дополнительные затраты на содержание персонала;

● упростить прием на работу иностранных сотрудников;

● предотвратить проблемы с персоналом и миграционной службой;

● повысить эффективность основной деятельности.

Для чего применяется аутсорсинг

Аутсорсинг используют, чтобы достичь следующих целей:

● оперативно подобрать команду сотрудников для решения конкретных бизнес-задач;

● делегировать ведение второстепенных процессов подрядчику;

● создать резервы для сокращения штата;

● оптимизировать постоянные расходы;

● привлечь извне необходимые технологии, оборудование, персонал для выполнения срочных, больших заказов;

● освободить трудовые, денежные, временные ресурсы от выполнения вспомогательных функций;

● повысить эффективность основной деятельности.

Несмотря на то, что между аутстаффингом и аутсорсингом существует много различий out-staffing.com.ua/blog/chem-otlichaetsya-autstaffing-ot-autsorsinga, общего у них также предостаточно:

● сокращение штата (или создание резервов для достижения этой цели);

● перераспределение части постоянных затрат в статьи переменных;

● передача непрофильных бизнес-функций надежному подрядчику, специализирующемуся на их выполнении;

● получение вспомогательного результата без необходимости его достижения собственными силами;

● оптимизация налогообложения.

Основное достоинство этих технологий — уменьшение постоянных затрат. Но не менее важно и то, что данные услуги способствуют повышению доходности предприятия. Это достигается за счет увеличения продуктивности основной деятельности, достигаемого концентрацией на ее ведении освобожденных сотрудников, денег и бесценного времени.