дата: 11.09.2017

Биржа идей

В большинстве случаев идея гораздо важней чем все остальное. Воплощение идеи в жизнь – это второстепенная задача. Чтобы сделать это нужно время, деньги и толковый руководитель. Главное, чтобы было что реализовывать.

Невозможно сесть и придумать что-то принципиально новое. Подобный процесс не поддается контролю. Можно сидеть в офисе и не придумать ничего нового, а можно просто идти с магазина и вас настигнет озарение.

Идеи возникают у всех людей без исключения, но реализовывается лишь тысячная доля из них. В первую очередь это обусловлено не их бесполезностью, а отсутствием рынка сбыта. Современные интернет технологии и маркетинговые инструменты (краудсорсинг) помогают людям, сгенерировавшим идею и заинтересованным в ее воплощении в жизнь «встретиться». Площадкой для подобной встречи служит биржа идей.

Биржа идей – где искать?

Биржа идей зачастую является интернет площадкой, на которой любой человек может разместить возникшую мысль. В то же время предприниматели имеющие возможности реализации проекта могут почерпнуть идею с сайта.

На просторах российского сегмента интернета насчитывается сотни подобных сайтов. Во всем мире их и вовсе десятки тысяч. Стоит отметить, что биржа идей, как и прочие виды краудсорсинга не имеют высокой популярности в нашей стране. Подобный многофункциональный инструмент как краудсорсинг, только берется на вооружение многими компаниями России.

Биржа идей не всегда является площадкой для сбыта или дарения планов способных в перспективе принести прибыль. Некоторые подобные платформы позволяют собрать инвестиции для реализации идеи самостоятельно. Стоит отметить, что первый вариант зачастую намного интересней для людей располагающими средствами, чем второй.

Что нужно знать о бирже?

В первую очередь биржа идей – это место, позволяющее самореализоваться. Размещая идею не стоит рассчитывать, что человек, которому она придется по вкусу заплатит вознаграждение. Разумеется, бывает и такое, но не часто. В большинстве случаев вознаграждение является номинальным или вовсе отсутствует.

Если Вы хотите заработать на идее, то следует разрабатывать детальный бизнес-план. Его действительно можно продать за хорошие деньги, но человек не имеющий соответствующего опыта и знаний в области маркетинга и экономии вряд ли сможет создать нечто подобное.

В чем привлекательность биржи для человека, сгенерировавшего их?

Если биржа идей не дает гарантии заработка, то зачем терять время работая на подобной площадке? На самом деле выгода есть:

  • Во-первых, вы имеете возможность получить наличие на рынке продукта или услуги, которые вам нужны.
  • Во-вторых, биржа идей дает отличный шанс проявить себя в интересующей области.
  • В-третьих, если идея оказалась успешной, вас с вероятностью 99% пригласят в штат компании реализовавшей ее.

В большинстве случаев идея – это продукт случайных раздумий, не потребовавший приложения огромных умственных усилий. Зачастую она ничего не стоит для человека, сгенерировавшего ее. Почему бы не разместить ее на бирже? Стоит отметить, что предложение может быть безумным (особенно это касается различных товаров), но вполне успешным, примером этому может служить ассортимент на современном рынке.

В чем привлекательность биржи для бизнеса?

Ответ на этот вопрос, пожалуй, очевиден. Работа с подобной биржей имеет массу преимуществ для производителя:

  • Возможность внедрять корпоративные инновации за счет идей, почерпнутых с бирж.
  • Отличное место для поиска грамотных специалистов для инновационного отдела и прочих структурных подразделений. Иными словами, краудрекрутинг.
  • Отсутствие затрат на разработку инновации и т. д.

Инновационная деятельность «топливом» для которой являются биржи идей – это перспективный путь развития. Он освоен многими западными компаниями. Впрочем, это касается всего многофункционального инструмента, носящего название краудсорсинг. Проектные инновации, краудрекрутинг, реклама, контент и это далеко не все на что способны краудсорсинг технологии.

Биржа идей как инструмент компании, ведшей инновационную деятельность

Без сомнения, площадки в интернете предлагающие разнообразные идеи способны вызвать интерес у представителей бизнеса, впрочем, как и органов местного самоуправления. Но представленная там информация может быть самой разнообразной: начиная от вкуса жвачки и заканчивая дизайном самолета. Таким образом найти что-то действительно нужное довольно сложно.

В связи с вышесказанным многие прогрессивные компании предпочитают создавать собственные площадки подобного типа. Для работы на них привлекаются как сторонние лица, так и собственная клиентская база, и сотрудники.

Узкопрофилированные биржи

На сегодняшний день наличием подобных площадок могут похвастаться многие представители бизнеса и муниципалитетов. Наиболее яркими из них являются:

  • «Сбербанк». Проект функционирует посредством внесения идей как сотрудниками и клиентами «Сбербанка», так и сторонними посетителями портала. На сегодняшний день свою лепту в работу площадки внесли несколько сотен тысяч человек.
  • «Магнит». Для генерации используется потенциал собственных сотрудников, число которых уже перевалило за четверть миллиона.
  • «Краудсорсинг Москва». В проекте приняли участие свыше 130 тысяч москвичей. При этом было внесено свыше 83 000 предложений.

Подобных примеров в отечественной и тем более международной практике, очень много и большинство из них оказались успешными.