Лицом к читателю
Автор: Александр Мальцев 8 декабря 2016 г.
#новости вологодской области #бизнес и власть #исэрт ран #опрос #исследование #бизнес #журнал #читательская аудитория
На протяжении 10 лет журнал «Бизнес и Власть» всегда присматривался к своим читателям, выясняя их потребности и чаяния. И все‑таки нам хотелось получить научно обоснованный ответ на вопрос о том, каков он — читатель нашего издания. Пять лет назад, в 2011 году, силами ИСЭРТ РАН мы уже проводили исследование нашей читательской аудитории. Что ж, тем интереснее сравнить результаты.
В сентябре-октяб
ители Вологды, являющиеся руководителями государственных и коммерческих предприятий, а также частные предприниматели.
Чтобы уточнить характеристики целевой аудитории также был проведен анкетный опрос среди подписчиков журнала, являющихся, по сути, экспертами**. Этот этап исследования подтвердил результаты предыдущего: в целевой аудитории издания преобладают люди в возрасте от 30 до 60 лет, при этом люди обеспеченные (те, для кого «покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей»).
Выяснилось, что «Бизнес и Власть» чаще всего читают руководители (85 %) и работники организаций (80 %). При этом за период с 2011 по 2016 годы их доля заметно увеличилась: в 2011 году журнал читали 68 % руководителей и 54 % работников.
Кроме того, за эти пять лет увеличилась доля читателей одного экземпляра журнала. В 2011 году читателями одного номера являлись около 5 человек (в 42 % организаций области). В 2016 году — уже более 10 человек (в 46 % организаций). За период с 2011 по 2016 годы доля организаций, в которых читателями журнала являются более 10 человек, увеличилась почти в 2,5 раза (с 19 до 46 %).
Любопытно, что читатели журнала уделяют внимание статьям избирательно: смотрят только те материалы, которые вызвали у них интерес (82 % среди представителей бизнес-сообществ
Мы спросили: статьи на какую тему вызывают наибольший интерес? Лидирующая тройка за период с 2011 по 2016 годы не изменилась: это «рассказы о личностях, интервью с известными людьми» (65 %), «аналитические статьи об экономике, ее отдельных отраслях» (63 %), «статьи о предприятиях, об истории развития организаций в регионе» (61 %). Вместе с тем за последние пять лет к большинству рубрик интерес читателей существенно возрос.
По мнению читателей, дополнить рубрики журнала можно было бы, прежде всего, экспертными оценками по следующим темам: менеджмент, маркетинг, общественно-поли
Не может не радовать, что за последние пять лет увеличилась доля позитивных оценок по всем качественным характеристикам журнала, включая интернет-версии материалов издания (на 30 п.п. — с 24 до 54 %) и удобство получения свежих номеров журнала (на 37 п.п. — с 41 до 78 %). Отметим также, что по всем характеристикам снизилась доля «затруднившихся ответить». Это свидетельствует об увеличении заинтересованнос
Подавляющее большинство респондентов (96 %) отметили, что представленн
Следует также отметить, что среди читательской аудитории журнала «Бизнес и Власть» низка потребность в других изданиях (см. диаграмму). При этом подавляющее большинство читателей, принявших участие в опросе, оценили уровень опубликованных в 2016 году в журнале «Бизнес и Власть» материалов как «высокий» и «достаточно высокий» (80 %).
Что ж, мы обязательно учтем мнение аудитории, будем и впредь работать над улучшением качества наших материалов!
*Объем выборки — 1500 жителей старше 18 лет. Опрос проводился в городах Вологде и Череповце, а также в Бабаевском, Великоустюгском, Вожегодском, Грязовецком, Кирилловском, Никольском, Тарногском, Шекснинском районах. Метод опроса — анкетирование по месту жительства респондентов. Ошибка выборки не превышает 3 %.
** Объем выборки — 46 представителей организаций, являющихся получателями журнала «Бизнес и Власть», из них 27 человек — представители бизнес-сообщества, 19 человек — органов власти.
Другие материалы
Наш читатель: кто он?
Целевая аудитория журнала «Бизнес и Власть» — это люди среднего возраста, достаточно обеспеченные, имеющие высшее образование, предприниматели или руководители и специалисты организаций.
Вперед в будущее
Мы завершаем листать подшивку журналов «Бизнес и Власть», закрывая рубрику «БиВ – 10 лет», которую вели на протяжении всего этого года.
Другие материалы
Наш читатель: кто он?
Целевая аудитория журнала «Бизнес и Власть» — это люди среднего возраста, достаточно обеспеченные, имеющие высшее образование, предприниматели или руководители и специалисты организаций.
Вперед в будущее
Мы завершаем листать подшивку журналов «Бизнес и Власть», закрывая рубрику «БиВ – 10 лет», которую вели на протяжении всего этого года.
Архив