Не получилось: система учета школьников обошлась бюджету региона двухмиллионным убытком
Автор: Александр Нестеров 9 июля 2020 г.
В Вологодской области вовремя не успели реализовать проект АИС «Контингент» - систему учета школьников - и теперь по решению суда должны выплатить в федеральный бюджет почти два миллиона рублей, - сообщает NewsVo.ru.
Издание напоминает, что 10 июня 2015 года правительство Вологодской области заключило соглашение с Минкомсвязи, согласно которому региону была выделена субсидия из федерального бюджета на реализацию трех проектов. Проекты были ориентированы на «становление информационного общества» в области. В соглашении было обозначено, что субсидия полностью должна быть освоена до конца года.
Регион получил почти 22 млн рублей, перенаправив деньги в «Центр информатизации и оценки качества образования». Часть этих денег должна была быть потрачена как раз на реализацию проекта АИС «Контингент».
3 ноября Центр опубликовал на сайте госзакупок уведомление, согласно которому планировалось разработать систему учета данных школьников. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляла 12,17 млн рублей.
20 ноября аукцион выиграл Центр информационных технологий «Аверс», предложив цену в 7,9 млн рублей. Однако контракт с фирмой был заключен только 2 декабря, как пишет издание. Сроки исполнения контракта были ограничены 10 декабря 2015 года. Уложиться в неделю с таким объемом работ у фирмы не получилось.
2 июня 2016 года ЦИТ «Аверс» направила в адрес директора Центра решение об отказе от исполнения контракта, в котором указала, что в срок до 5 декабря 2015 года чиновники должны были уведомить фирму о том, что готов комплекс технических средств, который необходим для исполнения обязательств по контракту.
В декабре 2015 года ЦИТ обратилось в «Ростелеком», однако проект договора не был получен фирмой. Такая же ситуация вышла и с другими работами.
В итоге ЦИТ решил разорвать контракт. Центр информатизации обратился в суд с просьбой признать недействительным решением о разрыве контракта. Суд первой инстанции оставил дело без рассмотрения. А в апелляционном суде правительство уже изменило свою точку зрения и разорвало контракт, но по вине подрядчика.
18 июня 2019 года арбитражный суд Москвы принял решение по иску правительства Вологодской области к ЦИТ «Аверс» о взыскании убытков в сумме 1 779 599,82 рублей.
Дело в том, что, в соглашении о предоставлении субсидии прописано: если чиновники не смогут реализовать деньги, предоставленные федералами, они должны вернуть 10 млн рублей обратно в федеральный бюджет, а так же 1 779 599, 82 рублей в связи с тем, что не достигнут показатель результативности. Если десять млн рублей чиновники вернули федералам сразу, то со второй суммой возникли проблемы.
С 11 по 20 сентября 2017 года проверочной группой управления Федерального казначейства по Вологодской области в департаменте образования области была проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета. В акте проверки говорится, что чиновниками были не достигнуты показатели результативности использования субсидии по проекту АИС «Контингент», в связи с чем из бюджета области в федеральный бюджет нужно вернуть более одного миллиона рублей.
Правительство решило взыскать эти деньги как убытки с коммерческой структуры, в связи с тем, что та не исполнила контракт. И арбитражный суд Москвы удовлетворил иск чиновников.
Однако 30 сентября 2019 года в аппеляции данное решение было отменено, т.к. ЦИТ «Аверс» не является лицом, которое несет обязательств по своевременному освоению субсидии и достижению результативности. По мнению апелляционного суда, ответственность за реализацию субсидии целиком и полностью лежала на правительстве Вологодской области. При этом в решение апелляционного суда сказано, что Центр информатизации и оценки качества образования имел возможность расторгнуть контракт с «Аверсом» еще в декабре 2015 года и, имея в своем распоряжении средства субсидии, достигнуть показателей, на которые она была выделена. Однако никаких действий, направленных на достижение результативности по субсидии, чиновниками предпринято не было. В итоге у правительства области возникла обязанность вернуть, помимо 10 млн рублей субсидии, еще почти два миллиона бюджетного принуждения в федеральный бюджет.
«Именно неисполнение истцом в установленный срок обязанности по возврату субсидии в полном объеме повлекло применение к нему меры бюджетного принуждения», - заключили в апелляционной инстанции.
Другие материалы
Другие материалы
Архив