3 причины, почему портрет ЦА важен для PR продвижения + пара советов
Знать потенциального клиента в лицо – задача каждого бизнеса, от ИП до международной корпорации. Образно, детальный портрет целевой аудитории помогает не продавать трактора домохозяйкам.
К сожалению, не все до конца понимают, кому они предлагают продукт или услугу. Это вызывает сложности при продвижении, особенно когда дело касается PR. Предлагаем разобраться, чем конкретный образ целевой аудитории поможет пиар-специалисту.
Легче искать каналы коммуникации
Чем детальнее составлен портрет целевого клиента, тем проще выбрать способ общения с ним. Также это помогает подобрать язык коммуникации с ЦА. Доносить идеи до потенциальной аудитории, проще там, где ее больше.
Если ваш клиент – это старшеклассники и студенты, глупо доносить до них информацию, через газеты. Они их не читают, а вот развлекательные сайты и сообщества – сработают. Целевая аудитория – молодые мамы? Обратите внимание на тематические группы в соцсетях и форумы.
Проще составить задачу для PR–специалиста
Квалифицированный pr-специалист, при наличии портрета целевой аудитории, предложит несколько способов коммуникации. Ваша задача сформулировать четкий план для пиарщика, с перечнем условий выполнения. Без подробного описания потенциального клиента – это сделать невозможно.
Кроме того, без верно сформулированной задачи, нельзя отследить результат работы пиарщика. В большинстве случаев такой подход заканчивается “сливом” бюджета.
Легче выявить некомпетентного пиарщика
Четко проработанная целевая аудитория делится на 3-5 портретов потенциального клиента. Они нередко отличаются друг от друга основными характеристиками: возрастом, достатком, способом получения информации и т.д.
Имея подробное представление о ЦА, проще проверить работу пиарщика. Если потенциальный клиент – это студент, который узнает о новостях из соцсетей и серфит интернет через планшет, а пиарщик в качестве канала взаимодействия предлагает публиковаться в газете «Аграрии сегодня», то, думаю, тут есть вопросы о качестве работы PR-специалиста.
Несколько советов по составлению портрета ЦА
Не стоит использовать размытые определения. Никаких «женщина 20-40 лет» и «автолюбители со стажем более 5 лет». Представьте конкретного человека: как его зовут, как выглядит, чем увлекается и как развлекается, кем, предположительно, работает? Это поможет определить его модель поведения.
Как именно этот человек получает информацию? Если он предпочитает «Ведомости», то он выписывает газету или заходит на сайт? Читает новости в пабликах – через ПК или мобильное устройство? Это поможет сегментировать портреты потенциальных клиентов, что поможет PR-специалисту в продвижении бренда.
Если хотите, чтобы PR не стал пустой тратой денег и времени, составьте подробный образ потенциального клиента и поделите на сегменты. Не уверены, что сможете это сделать – обратитесь за помощью в наше агентство. На этом всё, надеюсь, статья была вам полезна.
Автор: Степанов Евгений, агентство онлайн-маркетинга Интермонте.