Курсы валют

автор: Родион Портнов дата: 29.06.2017 + +1 -

Бизнес-климат: умеренный

В мае мы писали о недавно состоявшейся встрече членов областной общественной организации «Клуб делового общения» с первым заместителем губернатора Антоном КОЛЬЦОВЫМ. На той встрече был озвучен ряд вопросов, касающихся улучшения бизнес-климата в регионе. В начале июня на пресс-завтраке для журналистов региональных СМИ Антон Викторович по нашей просьбе ответил на некоторые из них.

Так, например, предприниматели призывали первого заместителя губернатора (который в ближайшее время станет председателем правительства области) поспособствовать снижению транспортного налога, аргументируя тем, что многие перерегистрируют свои транспортные средства в тех регионах, где он в два-три раза ниже. Антон Викторович опроверг эту информацию, отметив в первую очередь, что ставка транспортного налога в нашем регионе не менялась с 2009 года, и объем средств, поступающих от организаций в бюджет по этой статье, из года в год практически не меняется, составляя 230–240 млн руб. ежегодно. «Да, очень много разговоров ходит о том, что транспортники перерегистрируются в других регионах, в том числе и в Ярославской области. Мы совместно с департаментом финансов области и налоговой инспекцией провели анализ ситуации, и могу точно сказать, что количество организаций, встающих на учет в Вологодской и Ярославской областях, пропорционально выросло и там, и там, а количество автомобилей, приходящихся в среднем на одну организацию, у нас составляет девять единиц, а в Ярославской – восемь. Так что слухи о том, что идет перерегистрация в другой регион, сильно преувеличены», - сообщил руководитель. При этом он признает, что в различных субъектах федерации ставки налога действительно разнятся, однако, по его словам, минфин РФ планирует унифицировать налоговые ставки – «это перспектива ближайших нескольких лет».

Из этого можно сделать вывод, что размер транспортного налога как минимум пока не будет повышаться, а собираемые средства позволят и впредь медленно, но верно улучшать состояние дорог на территории региона.

Еще одна проблема, ухудшающая, по мнению предпринимателей, местный деловой климат – высокие тарифы на электроэнергию. Этот вопрос, по словам Антона Викторовича, волнует не только бизнес, но и власть. Он напомнил, что конечная цена электроэнергии для коммерческих организаций и предпринимателей складывается из нескольких элементов. На те элементы, которые подлежат регулированию, - транспортная и сбытовая составляющие – тарифы не повышались. А вот цена мощности на оптовом рынке выросла, и не по вине государства. «Фактически пострадал в той или иной степени 61 субъект федерации, включая Вологодскую область. В стране были введены в эксплуатацию новые генерирующие мощности, и теперь идет возврат инвестиционных вложений через повышение отпускной цены. Мы сделали запрос в некоммерческую организацию «Совет рынка». Коллеги ответили с таким посылом, что, мол, вы три года потерпите, потом цена пойдет вниз. Нас такой ответ не устроил, поэтому мы совместно с Законодательным Собранием области вышли с инициативой пересмотреть действующие правила, которые реально вредят бизнесу. Кроме того, в апреле вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович дал поручение Минэнерго разобраться с ситуацией и найти решение».

Что же касается высоких цен на бензин (это также не способствует повышению конкурентоспособности продукции вологодских производителей), то Антон Кольцов резонно заметил, что здесь цены также формирует рынок, и правительство не в праве их устанавливать (разве что действия субъектов на монопольном рынке может контролировать ФАС). «На сегодняшний день у нас на территории области около 200 заправочных станций, из них 61 принадлежит «ЛУКОЙЛу». В этой ситуации мы видим только одно – надо развивать конкуренцию. Поэтому мы работаем с «Газпром нефтью» по развитию их сети АЗС, проводили переговоры с другими поставщиками, но те пока не увидели для себя рентабельности и привлекательности. Мы же видим для себя выход только поиске новых потенциальных партнеров. Пока только так».

    Похожие материалы

    Бюджетное новолетие
    С академической точки зрения
    Инновационный потенциал
    На пути к толерантности
    Россия – Япония: горизонты сотрудничества
    автор: Родион Портнов дата: 29.06.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: