автор: Гил Петерсил дата: 12.01.2018 + +1 -

Цельтесь точно!

Не исключено, что некоторые из вас, прочитав заголовок, зевнули со скуки. Ведь о правилах постановки целей уже так много сказано и написано. Согласен. Например, все знают о том, что цели надо записывать. Однако, по наблюдению одного из моих наставников, Брайана Трейси, это делает лишь 3% людей во всем мире. И именно у них получается достигать того, к чему они стремятся.

В этой статье я постараюсь помочь вам войти в эти 3%. Какие-то вещи вы освежите в памяти, а некоторые – я уверен – откроете для себя впервые.

Первое, что я рекомендую – это структурировать цели по самым важным жизненным сферам. Скажем, вот так: здоровье, финансы, отношения, эмоции. Конечно, этих разделов может быть куда больше. Например, если для вас важнейшую роль в жизни играет учеба и саморазвитие или туризм и путешествия, обязательно включите эти пункты в ваш список.

А дальше начинаем делать то, о чем все и так знают, но почему-то постоянно забывают: записывать цели. Разделите лист на несколько колонок по выбранным сферам и заносите каждую цель в соответствующий раздел. Представьте, что у вас в руках волшебная палочка, и вы можете загадать любое желание, которое обязательно исполнится. Не стесняйтесь и не ограничивайте себя – пишите все, что придет в голову, доверьте бумаге свои самые невероятные мечты.

Что это дает?

Цель этого упражнения – заменить рационализатора в вашей голове на волшебника. Первого мы пригласим чуть позже, а пока необходимо выяснить: какие цели вас действительно вдохновляют? От чего загораются глаза, а сердце начинает неистово колотиться: «Да-да, я правда очень этого хочу!»?

Проблема в том, что слишком многие стремятся к достижению не своих целей. Поддаются на то, что навязывает им социум, соглашаются с «добрыми советами» родственников, оказываются под влиянием мотивационных статей из СМИ. В итоге в списке целей появляются неожиданные пункты, вроде «отправиться в кругосветное путешествие» или «купить серебристый Porsche Cayenne». Если этих целей не получается достичь годами, то, скорее всего, вы не очень-то этого хотели.

Переходим к формулировкам

Итак, взгляните на первоначальный список, который у вас получился. Подумайте, что из написанного вызывает ощущения «хочу и могу». Возможно, сейчас вы решите вычеркнуть одни цели как ненужные или несвоевременные, а другие захотите конкретизировать.

Для конкретизации целей я предпочитаю использовать формулу SMART.  Это простая и проверенная методика, а аббревиатура означает вот что. Цель должна быть:

S – specific: конкретная

M – measurable: измеримая

A – achievable: достижимая

R – relevant: актуальная

T – time-bound: ограниченная во времени

Разберем на примере. Скажем, вы хотите увеличить чистую прибыль от своего бизнеса до 300 000 рублей в месяц. Формулировка «300 тысяч рублей в месяц» неправильная, потому что, несмотря на конкретную цифру, непонятно, как именно идти к этой цели. Есть ли у вас ресурсы для ее достижения? Как быстро вы хотите прийти к намеченному результату? Насколько реально достичь его, например, за 2 месяца, если сейчас вы в минусе?

Вот как можно сформулировать ту же самую цель по-другому: «10 новых клиентов в месяц со средним заказом от 30 000 рублей к 1 марта». Такая цель полностью соответствует формуле SMART:

S – конкретика: 10 клиентов со средним чеком от 30 000 рублей.
M – измеримость: легко подсчитать, сколько нужных клиентов
у вас уже появилось, а сколько предстоит привлечь.
A – достижимость: вы все взвесили и решили, что 10 клиентов для вас реально. Может быть, вполне достижимо и 100 – все зависит от масштаба вашего бизнеса.
R – актуальность: эта цель для вас важна здесь и сейчас.
T – ограниченность во времени: вы хотите получать 10 клиентов каждый месяц и достичь этой цифры к 1 марта.

Полезный лайфхак

Есть цели, сама формулировка которых вгоняет вас в стресс. Например, «сбросить 15 кг до конца этого года». Лучше запишите «ходить в спортзал минимум 2 раза в неделю, начиная с 5 мая» и «записаться на консультацию к диетологу до конца текущего месяца». Не правда ли, звучит гуманнее? Фокусируясь на процессе, а не на конечном результате, иногда получается достичь цели быстрее и проще.

А где же здесь нетворкинг?

Я не устаю повторять: ко всем достижениям вы пришли с чьей-то помощью. Не стоит самонадеянно думать: «Я всего добился сам». Даже если вы считаете, что сами устроились на работу и продвинулись по карьерной лестнице, вокруг вас были люди, которые приняли решение о вашем зачислении в штат и переводе на новую должность.

Поэтому при постановке целей задайте себе вопрос: кто вам нужен в помощники? Возможно, для достижения цели вам надо найти бизнес-партнера, фитнес-тренера или, наконец, классного парикмахера и стилиста, если ваша цель – тотальная смена имиджа.

Запишите этих людей напротив каждой из ваших целей, а также места и способы знакомства с ними. Например: «Принять участие в конференции «Молодые предприниматели», «Попросить Игоря К. познакомить меня с его братом – тренером по боксу» и т.д.

Затем привлекайте этих людей в свою воронку нетворкинга. Для этого вам также пригодится знание ключевых принципов знакомства на нетворкинг-мероприятиях.

Не надо стремиться сделать все самостоятельно. Помните, что когда вы идете с кем-то, пункт назначения становится значительно ближе.

Периодически проводите «аудит целей»

Бывали ли у вас случаи, когда в начале года вы составляете список целей, а в конце смотрите на некоторые из них с недоумением: «И зачем мне это нужно?»

Это вполне нормально. Ведь мы постоянно меняемся, меняются наши приоритеты и мир вокруг нас. Поэтому я призываю вас к тому, чтобы быть гибкими. Почаще перечитывайте ваш список целей и вносите корректировки.

И, конечно, не забывайте себя хвалить и праздновать достижение целей, пусть это даже будут промежуточные результаты. Некоторые люди так озабочены «конечной точкой маршрута», что забывают получить удовольствие от самого путешествия.

Итак, давайте подведем итоги. Вот основные принципы постановки целей, которые помогут вам достичь их быстрее и проще:

  1. Структурируйте цели по основным жизненным сферам, например: здоровье, финансы, отношения, эмоции.
  2. Записывайте цели в соответствующие разделы.
  3. Ставьте перед собой только те цели, которые вдохновляют лично вас. Не пытайтесь оправдать чужие ожидания или заслужить чье-либо одобрение.
  4. Конкретизируйте цели с помощью формулы SMART.
  5. Если цель пугает вас своей глобальностью, фокусируйтесь на процессе, а не на результате.
  6. Не пытайтесь добиться всего в одиночку, привлекайте помощников для достижения целей.
  7. Периодически пересматривайте список целей и вносите корректировки.
  8. Празднуйте свои достижения, даже промежуточные результаты.
автор: Гил Петерсил дата: 12.01.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54

Цельтесь точно!

Как ставить цели, чтобы их достигать.

12.янв.18 18:43 - Гил Петерсил

В блог автора

Мама-предприниматель и бизнес-идеи

Материнство является ключевым моментом в жизни очень многих женщин. Той точкой, которая делит жизнь большинства на "до" и "после".

10.янв.18 18:18 - Ольга Быкова

В блог автора

Кластерный подход в розничной торговле

Или искусство найти «хвост», на который можно сесть.

22.дек.17 18:27 - Ия Имшеницкая

В блог автора

Как задавать продающие вопросы

Основная ошибка предпринимателей и неопытных переговорщиков - много, очень много разговоров.

19.дек.17 17:42 - Евгений Орлан

В блог автора

Что будет руководителю, если зарплату сотрудникам выплачивать один раз в месяц?

Я расскажу Вам, как начислять, из чего состоит аванс и когда его платить

14.дек.17 18:43 - Андрей Литвин

В блог автора

Как правильно просить о помощи

Мы часто стесняемся просить о помощи, даже когда остро в ней нуждаемся. С чем это связано?

11.дек.17 09:19 - Гил Петерсил

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте