автор: Юлия Медведева дата: 24.08.2018 + +1 -

Гарантия безопасности

В современном мире вместе с развитием интернета все большую активность проявляют злоумышленники, которые стремятся завладеть какой-либо ценной информацией или вообще нарушить работу важных систем. К одним из самых распространенных способов блокировки сайтов организаций относятся DDoS-атаки.

DDоS-атака (с англ. Distributed Denial of Service — «распределенный отказ от обслуживания») — это нападение хакеров, основной целью которых является выведение из строя сайтов или иных сервисов путем подачи большого количества ложных запросов, идущих с зараженных вирусами или ботнетами адресов. В результате такой атаки сервера, обслуживающие сайт, вынуждены обрабатывать чрезмерный объем ложных запросов, и тот становится недоступным для обычного пользователя. А владелец ресурса несет не только репутационные издержки, но и вполне реальные убытки.

Компания «Ростелеком» является крупнейшим российским интернет-оператором магистрального уровня, что позволяет более эффективно бороться со злоумышленниками.

На благо бизнеса и государства

Защитить компании от злоумышленников поможет «Ростелеком», который уже с 2012 года предоставляет корпоративным клиентам услугу «Мониторинг трафика и защита от DDoS-атак». На данный момент он является крупнейшим российским интернет-оператором магистрального (основного) уровня, что позволяет более эффективно бороться со злоумышленниками, пресекая их действия буквально «на подступах».

«Защита от DDoS-атак» уже входит в комплекс услуг связи корпоративных пользователей «Ростелекома», она является дополнительной к доступу в интернет в рамках одного соглашения. Услуга предоставляется 24 часа в сутки 365 дней в году. Максимальный объем трафика, направляемого на устройство очистки, составляет 160 Гб/сек. (для сравнения: флагманские модели смартфонов известных брендов могут загружать данные в сети 4G со скоростью, едва превышающую 1 Гб/сек.). При этом каждый клиент получает доступ в свой личный кабинет, где он может получить всю необходимую информацию по выявленным аномалиям. Также в личном кабинете он может самостоятельно наблюдать за ходом отражения атаки.

Эта услуга уже доказала свою эффективность — защиту от DDoS-атак «Ростелеком» использовал при реализации таких масштабных национальных проектов, как организация системы видеонаблюдения за ходом выборов президента в 2018 году, проведение ежегодных президентских «Прямых линий», поддержка Зимних Олимпийских игр в Сочи, Чемпионата мира по футболу 2018.

Стоит отметить, что «Ростелеком» предоставляет услуги доступа в интернет крупнейшим российским и зарубежным компаниям, аудитория сайтов которых составляет десятки тысяч пользователей в день. Именно поэтому для них так важно обеспечить защиту своих интернет-ресурсов от DDoS-атак, главная цель которых — парализовать работу сайта, ограничить доступ к нему пользователей.

Еще один вариант работы в этом направлении от «Ростелекома» — услуга «Мониторинг трафика и защита от  DDoS-атак». Она позволяет справиться с DDoS-атаками на любой информационный ресурс в кратчайшие сроки.

Внимание — клиенту

Сегодня каждая уважающая себя компания уделяет огромное внимание безопасности своей информационной инфраструктуры. Многие клиенты «Ростелекома» подключили услугу защиты трафика от DDoS-атак сразу, как только она появилась. В числе ее активных пользователей, например, банк ВТБ24, ВГТРК.

Клиенты «Ростелекома» уже смогли убедиться, что данная услуга не только обеспечивает надежную защиту информационных ресурсов, но и позволяет анализировать происходящие процессы. Отчеты с детальным разбором, которые получают пользователи услуги, показывают тип атаки, направленность и степень воздействия на защищаемые ресурсы.

Как это работает

Защита и мониторинг интернет-трафика осуществляются путем его фильтрации. При этом отражение самих DDoS-атак происходит в два этапа. Первый — на границе сети «Ростелекома». Объем пиринговых стыков — то есть «приграничных зон», в которых разные операторы обмениваются трафиком и осуществляют техническое взаимодействие, — позволяет отражать атаки емкостью более 5 Тбит/сек. Второй этап — непосредственно на комплексе защиты «Ростелекома» (здесь уже объем достигает, как мы отмечали выше,  160 Гбит/сек.).

Весь этот процесс находится под контролем высококвалифицированных специалистов. В компании «Ростелеком» работает крупнейшая в странах СНГ команда ИТ-инженеров, в которую входит 50 человек. Создана отдельная круглосуточная служба технической поддержки по отражению DDoS-атак.

Стоит обратить внимание на то, что стоимость этой услуги не зависит от мощности и количества DDoS-атак.сва

Подробную информацию об услугах «Ростелекома» можно получить на сайте www.rt.ru или по телефону: 8-800-200-3000.


Наша справка

Ежедневно в мире происходит более 100 тыс. DDoS-атак, и в последние годы Россия стабильно входит в пятерку стран, подвергющихся этим атакам. Самые мощные нападения, которые фиксируются в нашей стране, достигают нескольких сотен Гбит/сек. Целями выступают объекты ИТ-инфраструктуры, банки, крупные и средние промышленные компании, СМИ. Впрочем, жертвой DDoS-атаки может стать кто угодно: сегодня ее организация — процесс недорогой и довольно простой, а эффективность при отсутствии надежной защиты высока. Как правило, продолжительность атак составляет от нескольких минут до нескольких часов, так как действия злоумышленников блокируются операторами (в таком случае хакер понимает, что цель не достигнута, и прекращает «дидосить»). Однако в апреле этого года стало известно, что сайт «Единой России» «лег» на два дня именно из-за DDoS-атаки (впрочем, в партии эту причину отрицают). А недавно «Лаборатория Касперского» назвала продолжительность самой длительной атаки в мире за последние три года — более 12 дней.

    автор: Юлия Медведева дата: 24.08.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: