автор: Александр Нестеров дата: 24.01.2019 + +1 -

Инновации для бизнеса

В фокусе внимания состоявшегося в Череповце II Международного промышленного Форума было обсуждение инновационных технологий, влияющих на эффективность бизнеса. Мы побеседовали с одним из участников Форума - управляющим Вологодским отделением Сбербанка Сергеем Нечаевым, а заодно попросили его подвести краткие итоги года.

—   Учитывает ли Сбербанк в своей работе требования инновационных производств?

— Главная цель инноваций — сокращение издержек, повышение качества выпускаемой продукции или услуг. Очевидно, что, используя инновационные технологии в своем бизнесе, предприниматели ожидают таких же инноваций и от представителей финансовой сферы — чтобы банковское предложение было адресным, своевременным, учитывало текущие потребности клиента, специфику его отрасли. У бизнеса сегодня есть запрос на качество, скорость и доступность банковских услуг. Этот запрос и задает вектор развития наших продуктов и сервисов.

—   Как вы в целом оцениваете сегодняшнее состояние малого бизнеса в регионе? Преодолен ли период стагнации?

— Мы уже второй год фиксируем устойчивый рост объемов корпоративного кредитования, в том числе в малом бизнесе. Думаю, что это один из ключевых индикаторов ситуации в экономике региона. За год мы выдали малому бизнесу более 2 млрд рублей. Свою роль здесь играют и наши продуктовые предложения, новые сервисы, которые упрощают доступ к получению кредитных средств. Могу привести в пример так называемые предодобренные кредиты. Каждый четвертый кредит мы выдаем, используя эту технологию. С помощью современных методов анализа, в том числе больших данных, мы научились более качественно определять потребности бизнеса, учитывать десятки различных факторов, например сезонность. На основании этой информации мы разрабатываем индивидуальные траектории финансирования и развития бизнеса.

—   Как эти нововведения влияют на скорость и условия обслуживания?

— Это позволяет нам выдавать кредиты очень быстро — буквально на следующий день после обращения.

—   Предприятия каких отраслей экономики чаще всего кредитует Сбербанк?

— Мы кредитуем различные виды бизнеса, никаких ограничений здесь нет. Конечно, есть отрасли, которые в целом более популярны у предпринимателей, например сфера торговли и услуг, транспортные перевозки. Поэтому таких клиентов у нас большинство. Но также в нашем портфеле есть инвестиционные проекты в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

Например, в июне мы предоставили кредит сельхозпредприятию «Присухонское» на финансирование приобретения собственного комбикормового цеха. Часть процентной ставки была субсидирована государством по программе минэкономразвития.

—   Сбербанк объявил о создании собственной экосистемы нефинансовых продуктов для бизнеса. Какие ее сервисы более востребованы на сегодняшний день?

— Наша экосистема включает более 20 сервисов. Каждый сервис адаптирован под решение конкретных бизнес-задач, поэтому, наверное, не совсем корректно говорить о них как о более или менее востребованных. Экосистема закрывает все основные потребности бизнеса на различных этапах его развития. Часть сервисов, например «Гарантия расчетов», встроены в типовые сценарии действий клиента и предлагаются только тогда, когда возникает необходимость их использования — в нашем примере, для проверки контрагента при формировании платежного поручения.. Из более «массовых» сервисов могу выделить онлайн-бухгалтерию, интернет-эквайринг, а также услугу личного юриста.

—   Планирует ли Сбербанк полностью перевести обслуживание юридических лиц в онлайн?

— В первую очередь мы планируем сделать доступными онлайн 100% наших сервисов для бизнеса. Такая задача поставлена в стратегии развития банка до 2020 года. Благодаря этому у клиентов появится возможность самостоятельно выбрать тот формат обслуживания, который наиболее удобен и лучше отвечает потребностям их бизнеса.

    Похожие материалы

    Фактор успеха
    Вологодские железнодорожники переходят на «упрощенку»
    Инвестирование в условиях «идеального шторма»
    Будущее за «умными» городами
    Развивая вологодские бренды
    автор: Александр Нестеров дата: 24.01.2019 + +1 -

    Оставить комментарий: