автор: Павел Сивожелезов дата: 17.05.2018 + +1 -

Как нанять генерального директора?

Уважаемые владельцы бизнеса! Сегодня хочу поговорить с вами о том, как нанять директора в свою компанию.

Почему это важно?

Владелец в определенный момент пожелает выйти из операционного управления своего бизнеса и перейти к стратегическому. Это нужно для того, чтобы можно было заняться новыми идеями, да и вообще оставалось время на жизнь.

Часто бывает, что с наймом директора проблемы только начинаются. Бывает, что владелец меняет собственников как перчатки, или же владелец продолжает по факту управлять, а директор превращается в помощника.

Что важно учесть при найме генерального директора?

Разделим кандидатов на два типа:

  • Кандидаты, которые выросли в вашей компании (мы говорим об МСБ)
  • Кандидат, пришедший извне, профессиональный управленец

Наш опыт по работе с собственниками бизнеса говорит в пользу того, что лучше подходят сотрудники, выросшие в компании.

В чем плюсы и минусы такого директора.

Плюсы: Он понимает культуру компании, привык к вам как к собственнику, у вас сложились определенные отношения и вы, в общем то, знаете, что вам друг от друга можно ожидать.

Минусы: Этот человек не столько прокачан как управленец. Может так случиться, что он не имеет опыта управления в большой компании и ничего ценного извне внутрь вашего бизнеса не принесет.

Какие требования к такому кандидату?

У него должен быть уже управленческий опыт. Либо компания должна быть небольшая – до 20 сотрудников.

Требовательность. Нужно уметь говорить людям неприятные вещи в лицо, наказывать и требовать.

Гибкость. Собственник – человек, у которого меняется приоритеты и фокус внимания, и задавать неожиданные вопросы, касаемо работы. Под его приоритеты придется подстраиваться.

Готовность работать над собой. Наш кандидат не является пока профессиональным управленцев, ему придется очень много работать, читать бизнес-литературу, развивать деловые качества. И все это придется делать параллельно с управленческой нагрузкой. Если кандидат уверен в своей пригодности, считает себя идеальным кандидатом и не стремится развиваться – он не подходит.

Что же касается приглашенного извне сотрудника, здесь требования другие.

Самое главное требование – это работа не только в крупной компании, но и работа под собственника. Потому что если ваш профессиональный управленец пришел просто из большой компании в средний бизнес, ведение дел в среднем бизнесе повергнет его в стресс и шок.

У них возникнет миллион вопросов: где бюджет? почему эти бизнес-процессы не прописаны? Почему этот человек занимается не тем, чем должен? За что вот тот сотрудник получает такую зарплату? Почему за этой группой товаров никто не следит? и т.д. Они тратят невероятное количество энергии, чтобы это понять, впадают в депрессию и теряют продуктивность.

Поэтому лучше, чтобы этот шок он испытал где-то в другом месте, а потом уже попал к вам.

Какие качества важны для такого руководителя.

Умение нематериально мотивировать сотрудников. Если он приходит и говорит, что тут надо менять систему оплаты труда, наставить задач и заставит работать.

Была история, когда руководитель пришел из крупной международной торговой компании пришел на должность генерального директора. А у этого кандидата было военное прошлое, которые было давно в резюме, и никто не обратил внимания.

И вот, на первой встрече, милым девушкам, которые любят свое дело, он сообщает: «Итак, я хочу, чтобы вы запомнили два правила: правило первое – руководитель всегда прав. Правило второе: если не согласен, смотри правило первое».

Он проработал полгода.

Умение глубоко погружаться в аналитику и процессы. Это должен быть не такой человек, который несется с шашкой наголо, говорит пламенные речи и что-то продавливает.

Нужен человек, который умеет понимать истинные причины, смотреть excel-таблицы, выезжать на передовую и общаться с самыми низовыми сотрудниками, а не просто отдавать поручения. Руководители крупных компаний привыкают к тому, что они отдают поручения, а дальше их выполняют на местах толковые люди. Так вот в маленькой компании такого не будет – здесь необходимо погружаться, копать, анализировать решать все на месте.

Не только ради денег. Самое главное, чтобы приглашенный управленец был вдохновлен идеями собственника, чтобы он их развивал. Если он знает, что он здесь, чтобы помочь собственнику стать лидером рынка, создать необычную компанию. Это будет его всегда мотивировать.

 

Фото: Hubs.ua

    Похожие материалы

    Отдохнувший — значит более продуктивный
    Что умеет менеджер по продажам в секторе b2b и как мотивировать сотрудников?
    автор: Павел Сивожелезов дата: 17.05.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: