автор: Ольга Тычкова дата: 25.07.2017 + +1 -

Крафтовый бизнес обретает популярность

Домашняя выпечка, мыловарение, шитье и вязание — домашний бизнес мастерам принесит ежемесячный доход, сопоставимый со средним заработком офисного работника. Все больше людей предпочитают официальной работе заработок собственным хобби, переходящим в ремесло. Площадкой для продвижения и продажи товара крафтерам служат соцсети.

Миллионы профилей в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» предлагают ювелирные украшения, сумки, обувь ручной работы и другую крафтовую продукцию от мастеров, работающих на себя. В фестивале народных промыслов "Голос ремесел" ежегодно принимают участие порядка тысячи мастеров. Они также считают, что любимое дело можно превратить в бизнес.

Однако, ставить стабильную работу ради возможности заниматься любимым делом решаются не все: по неопытности в бизнесе, страха неудач, отсутствия клиентов. Крафтовая революция также тормозится неумением большинства продавать себя. Многим до сих пор сложно найти заказчика через социальные сети.

Так, череповчанка Мария Макиенко вяжет на заказ уже 16 лет. Клиентов находит лишь благодаря «сарафанному радио». В последнее время Мария задумывается о продвижении бизнеса в соцсетях.

«В Интернете среди мастеров вязания большая конкуренция. Чтобы заказы шли, мало уметь вязать, необходима какая-то «фишка». Иногда открываешь профиль какой-нибудь мастерицы и зависаешь в нем: вещи отсняты в хорошем интерьере, каждая фотография сопровождается подробным и заманчивым описанием. Девушки не просто выставляют фото изделий или вяжут на заказ, они описывают свои будни, фотографируют процесс работы, проводят конкурсы, привлекают к работе фотографов, декораторов, моделей. Продвижение в Интернете — большой и подчас затратный труд, который не всем под силу», — рассказала Мария Макиенко порталу cherinfo.ru.

Некоторые эксперты предрекают, что со временем ручной труд будет все более востребован, а эпоха масс-маркета уйдет в прошлое. Руководитель ремесленной палаты Вологодской области Татьяна Сергеева считает, что массовое производство и ручное творчество — принципиально разные вещи, конкуренции между которыми быть не может:

«Вещь, созданная руками мастера, — эксклюзив, предназначенный для ценителя подобных товаров. Ее невозможно повторить в точности. Вещи ручной работы всегда будут стоить дороже, чем фабричные, но у них есть свои покупатели. В то же время фабричные изделия могут выпускаться большими партиями и конкурировать с ручной работой в цене. Это разные категории бизнеса, которые могут существовать параллельно, не мешая друг другу».

Фото: catalogpsikhologiya.ru

    Похожие материалы

    Когда дела идут на лад
    Отпуск без лишних трат
    Умный город: хорошо или плохо
    Как работает система быстрых платежей
    автор: Ольга Тычкова дата: 25.07.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: