автор: Татьяна Балаева дата: 12.07.2016 + +3 -

Любимые конфеты братьев Атомян

Вот уже около десяти лет радует потребителей своим неизменным качеством настоящий вологодский продукт от шекснинской фирмы «АтАг». В мае 2016 года деятельность предпринимателей Юрия и Арутюна Атомяны была отмечены дипломами Пятой Ассамблеи предпринимателей Вологодской области. О том, как живет и развивается кондитерское производство, мы разговариваем с одним из братьев — генеральным директором фабрики «АтАг» Арутюном Атомяном.

— Арутюн Агасиевич, год назад на страницах нашего издания мы рассказывали о вашей фабрике «АтАг» нашим читателям. Что произошло на предприятии за это время?

— За последний год мы увеличили производственные площади предприятия: этого требовала технология производства. Сделано это было с целью расширения ассортимента продукции, мы не ставим перед собой задачи увеличения объемов. Наша задача — не увеличение объемов, а совершенствование рецептуры, качества и расширение ассортимента.

— И какими же новыми конфетами вы порадуете любителей сладкого?

— А это не только конфеты. Мы начали выпускать новую линейку продукции на основе кукурузных хлопьев, например, драже «Сообрази на троих» — кукурузные хлопья, обвалянные в сырном порошке со вкусом сыра, ветчины и так далее. Для женщин мы начали выпускать драже «Между нами, девочками» — кукурузные хлопья в шоколаде. Это легкий десерт в изящной упаковке, прекрасно подходит для шампанского и мартини. Обращаю внимание, что отпускная цена продукта — всего 45 рублей. Кроме того, вскоре в продаже появятся наши напитки «Базилик» восьми видов. В настоящее время они проходят испытания по срокам хранения. Также среди новинок продукции — карамелизированные миндаль и арахис. Чтобы сладости не прилипали к рукам, мы усовершенствовали технологию, покрыв продукт натуральным пчелиным воском. Это стало возможным благодаря модернизированному импортному оборудованию. До конца года мы планируем выпустить тридцать видов новой оригинальной продукции, аналогов которых нет в России. И, наконец, предмет нашей особой гордости — новые конфеты, марципановые в шоколаде. Сырье для их производства, основа которого — миндальная мука, мы закупаем в Германии: марципан там самого высокого качества.

— Как известно, марципан довольно дорогой продукт, к тому же он больше известен в Европе, нежели в России. Вы не боитесь рисковать?

— Не рисковать, а экспериментировать. Кроме того, разумный риск всегда является частью успешного бизнеса. Да, эти конфеты рассчитаны на потребителя среднего класса и выше. Но наша цена марципана в шоколаде намного демократичнее импортного аналога. При этом качество не уступает, а даже превосходит зарубежные аналоги. Так что в этом сегменте мы конкурируем уже не с российскими производителями, а с зарубежными.

— Вашу продукцию можно встретить далеко за пределами не только Вологодской области, но и России. Она уже снискала популярность в Белоруссии, Казахстане, Таджикистане, Германии и других странах. Вы и дальше планируете расширять рынки сбыта?

— Недавно мы заключили контракт с китайцами, осенью планируем поставлять нашу продукцию в Поднебесную. Федеральная торговая сеть «Дикси» взяла несколько образцов нашей продукции. Ведутся переговоры с «Ашаном» и «Пятерочкой». Так что очень скоро шекснинские сладости появятся на прилавках розничных торговых сетей в Москве.

— Но, расширяя рынок сбыта, не увеличивая при этом объемов производства, вы рискуете оставить вологодского потребителя без своих сладостей, разве не так?

— Чтобы быть ближе к потребителю, в Вологде мы недавно открыли три свои торговые точки, одна есть в Шексне, одну собираемся открывать в Череповце. Вообще мы планируем открыть свои магазины во всех крупных городах Вологодской области. Это позволит нам снизить торговую наценку, которая достигает шестидесяти процентов. Наша отпускная цена — 270 рублей, а продаются конфеты по 550—560 рублей. Открывая собственные торговые точки, мы стремимся сделать цену шекснинской продукции более приемлемой для покупателя.

— Как повлиял кризис на производство сладкой продукции?

— Признаться, мы думали, будет хуже. Но благодаря грамотной сбытовой политике, которую ведет Юрий Агасиевич, коллективу, а также новым видам продукции мы смогли минимизировать потери от кризиса. В настоящее время наша основная задача — развивать кондитерское направление, совершенствовать брендовую продукцию, аналогов которой нет в России. В кондитерском бизнесе мы сумели добиться главного — найти свою особенность, а значит, и нишу для продукции. Наша фишка, которая делает продукцию «АтАг» отличной от других производителей, — это оригинальность в рецептуре, в названии и в оформлении.

— Ваши конфеты действительно не спутаешь с продукцией других производителей. Кому пришла идея давать сладостям такие неожиданные названия?

— Забавные названия появились почти случайно. Когда мы решали вопрос наименования конфет, я сказал коллегам: главное - качество и бренд, а конфету назови хоть «Кочегаром Петей». Если будет качество, будет и спрос. Вот так появился «Кочегар Петя», а затем и другие, забавные и необычные названия конфет, известные уже далеко за пределами Вологодчины. Специфика кондитерского рынка в том, что продукт должен быть не только вкусный, но и красиво упакованным. Я с детства рисую и сам делаю эскизы к оформлению конфет.

— А какие конфеты ваши любимые?

— Все конфеты — мои любимые, потому что все они — как мои дети. По статистике продаж наибольшим спросом пользуются «Мама Женя», «Папа Коля», «Милому созданию», а также конфеты «Шексна», названные в честь родного поселка.

— Арутюн Агасиевич, вы с Юрием Агасиевичем являетесь почетным гражданами Шекснинского района. Какие отношения складываются с муниципальными властями?

— У нас довольно конструктивные отношения с руководством района. Вологодская область удобна для бизнеса, имеет уникальные возможности для работы. А что касается почетного звания — очень приятно, что люди оценили нашу работу. Мы много занимаемся благоустройством: озеленением поселка, газонами, в Шексне даже есть теперь работающий фонтан. Также мы построили четыре детские площадки с качелями и прочими штучками для ребятни.

— Вас так родители воспитали — заниматься благотворительностью?

— Да, нас так воспитали родители: помогать людям, делать добрые дела. Не раз в жизни мне приходилось убеждаться на собственном опыте, что не деньги в жизни — главное. Деньги придут и уйдут, а добро, сделанное тобой, останется и возвратится к тебе обратно. Бог дал нашей семье все, о чем даже не могли мечтать, поэтому благотворительность — это некая благодарность судьбе.

— В заключение нашего интервью поделитесь, в чем вы видите залог успеха вашего предприятия?

— Если говорить о производстве — это качество сырья и постоянная модернизация оборудования, это команда профессионалов. А еще это создание комфортных условий труда для работников предприятия — то, что я называю социально ориентированным бизнесом. Человек, приходя на работу, имеет право не только зарабатывать на жизнь, но и получать удовольствие от своего труда, поэтому мы много вкладываемся в модернизацию производства. Я хочу, чтобы наш Шекснинский район, Вологодская область да и вся Россия были экономически сильными. Если будет много таких производителей как мы, люди будут покупать продукцию отечественного производства, мы будем экспортировать продукцию, достигнем процветания России. А залог нашего с Юрием личного успеха на предпринимательском поприще — это вера в себя и своих близких, трудолюбие и профессиональная интуиция.

Фото: Роман Новиков

    автор: Татьяна Балаева дата: 12.07.2016 + +3 -

    Оставить комментарий: