banner 19
автор: Валентин Иванов Фото: Сергей Богданов + 0 -

Проездной для каждого

За полгода существования программы «Электронная Вологда» в городе существенно изменилось отношение к транспортной системе. Нововведения вызывают разные отклики, но в любом случае обратная связь есть, и, судя по всему, вологжане готовы присоединиться к новой системе. О том, на каком этапе находится развитие программы «Электронная Вологда» и каково будущее информационных технологий на городском транспорте мы поговорили с руководителем МУ «ПАТП-1» Алексеем КАРУЛИНЫМ.

—  Алексей Васильевич, система «Электронная Вологда» наверняка появилась не просто так. Какие экономические причины стояли за запуском новой системы?

—   Причин несколько. Первая и, пожалуй, самая главная, связана с неукомплектованностью кадрами и, в первую очередь, со штатом кондукторов. Он на 70 % состоит из пенсионеров, их средний возраст 56–57 лет. Как видим, молодежь совсем не идет в эту профессию, хотя у нас всегда имеются вакансии. Труд кондуктора хоть и неквалифицированный, но очень тяжелый, поэтому мы стараемся платить достойно. Второй фактор, который побудил нас к изменению формы оплаты проезда, — это вступление в городскую дисконтную программу «Забота». Как вы знаете, держателям карты мы предоставили скидку на проезд — для них он стоит 10 рублей. Последствия изменений свалились на плечи кондукторов: надо было носить вторую катушку, проверять документы, быть очень внимательными. Все это отнимало время и снижало эффективность работы. Кроме того, мы продавали однодневные проездные и часто не могли предугадать уровень продаж: то у кондуктора к концу дня оставалась целая пачка проездных билетов, то наоборот, люди покупали их очень активно и проездных не хватало. Как видим, прежняя система не позволяла расширить возможности гибкого регулирования. И четвертая причина, которая повела за собой внедрение «Электронной Вологды», — это постоянные подделки проездных документов: как месячных, так и однодневных.

—  Так вы пришли к тому, что нужно менять систему оплаты проезда?

—   Этой темой я занимаюсь с 2007 года. Мы обратились к опыту городов как в России, так и за рубежом. В разных городах я стараюсь пользоваться общественным транспортом и часто встречаюсь с руководителями предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Когда я интересовался, как организована работа кондукторов, на меня нередко смотрели удивленными глазами: какие кондукторы? Везде стоят терминалы, турникеты, компостеры. Мы остановились на опыте Ростова и Липецка, где в автобусах стоят специальные билетные терминалы.

—  И при этом оставили кондукторов…

—   Мы и не ставили такой цели — избавиться от кондукторов. Нашей целью было получить возможность использовать автобус без кондуктора там, где имеется низкий пассажиро­поток. И теперь у нас нет простоя автобусов из‑за отсутствия кондукторов — машины на линию выходят по графику.

—  Правда, что всю эту систему вы поручили тестировать пенсионерам?

—   Да, в тестировании участвовали сто пенсионеров, которые получили карты «Забота», на каждой было зачислено по 200 рублей. Пассажиры в течение двух недель опробовали систему, проверяя, удобно это или неудобно. Были и критические замечания, но в целом пожилые люди оценили эту систему, особенно возможность бесплатной пересадки.

—  Если пенсионеры смогли разобраться, то и у всех остальных пассажиров должно получиться, вы так думали?

—   Да, но в реальности оказалось не совсем так.

—  В социальных сетях и блогах люди нередко жалуются, что где‑то зажевало билет, где‑то сняли деньги с карточки. Как вы настраиваете внешнюю коммуникацию, что предпринимаете?

—   Во-первых, у нас работает Интернет-сайт e-vologda.com и страничка в социальной сети «ВКонтакте». Там мы не только публикуем новости, но и отвечаем на вопросы, разъясняем сложные моменты. Во-вторых, в кинотеатре «Ленком» работает информационно-справочный центр, куда можно позвонить по телефону или прий­ти лично. Если в начале проекта было много замечаний, то сейчас их единицы. Со своей стороны мы ежедневно работаем над улучшением и контролем системы. Если есть замечания, значит, люди пользуются.

—  Вы говорите, что «Электронная Вологда» дает широкие возможности по гибкому регулированию тарифов. Помимо скидок для владельцев карты «Забота», что еще сделано в этом направлении?

—   Одно из самых удобных нововведений — оплата через электронный кошелек с возможностью бесплатной пересадки в течение 30 минут. В России наше ПАТП — первое, которое предоставило своим пассажирам такую возможность. К примеру, в Москве это появилось только в апреле этого года.

—  «Электронная Вологда» рассчитана, в первую очередь, на вологжан. А какие возможности вы предлагаете гостям города?

—   К следующему туристическому сезону мы запустим специальную «карту гостя», с помощью которой посетители города смогут без ограничений ездить на нашем транспорте в течение 24 или 48 часов, а также со скидкой посещать музеи и достопримечательности — все уже включено в ее стоимость.

—  Расскажите о возможности интеграции программы «Электронная Вологда» в другие информационные системы.

—   Прежде всего, это интеграция с универсальной электронной картой (УЭК). Вы, наверное, слышали об этой карте, которая одновременно служит и паспортом, и медицинским полисом, и СНИЛСом, и платежным средством, и проездным. Сейчас главное, чтобы Правительство Вологодской области определило, чье транспортное приложение будет записано на эту карту. Пока «Электронная Вологда» — единственная в области система по безналичной оплате проезда на транспорте, совместимая с УЭК. Месяц назад я протестировал свою личную карту УЭК и удостоверился, что это реально работает.

—  Онлайн-платежи сейчас весьма популярны, будете развивать это направление?

—   Для нас это одно из перспективных направлений. Правда, сама система «Электронная Вологда» работает в оффлайн-режиме, и чтобы записать информацию на карту о проведении платежа, нужно будет воспользоваться специальным устройством — актуализатором, они появятся в городе к концу года. Также со «Сбербанком» мы договорились об интеграции «Электронной Вологды» в их платежные терминалы, ожидаем, что этот сервис вскоре заработает.

—  Но помимо «Сбербанка» вы реализуете еще и совместные программы с банком «Северный кредит», верно?

—   Да, именно при продержке этого банка мы и смогли запустить всю систему электронных билетов. Теперь же «Северный кредит» выпускает банковские карты с транспортным приложением — клиент может ездить сегодня, а платить завтра.

—  При этом никаких процентов банк не начисляет?

—   Без процентов, тариф не изменяется. И все остальные преимущества сохраняются. То есть одной и той же картой человек рассчитывается и в магазине, и в автобусе.

—  Каким еще образом «Электронная Вологда» остается в трендах высоких технологий?

—   Мы хотим запустить уникальный для нашего города проект по использованию для оплаты тран­спортных услуг смартфонов с NFC (технология Near field communication в буквальном переводе означает «коммуникацию ближнего поля» — прим. ред.). Пассажир просто прикладывает такой телефон к терминалу и с его счета списываются деньги за поездку. Эту систему мы опробуем уже в ближайшее время.

—  Можно сейчас подвести некоторые итоги работы «Электронной Вологды»?

—   Днем начала активной работы этой системы мы считаем 1 апреля, и с того времени мы уже перевезли 1,5 миллиона человек. Каждый месяц наблюдается прирост покупателей на 5–6 %, то есть людям действительно это интересно.

—  Окупился проект?

—   Срок окупаемости — три года, но экономический эффект уже виден. С 1 апреля мы сэкономили 8,5 миллионов рублей, и для нас это уже достаточно хорошие средства. Если каждый год у нас было падение пассажиропотока в летний период, то в этом году наоборот — рост. «Электронная Вологда» значительно расширила наши возможности.

Лично у меня очень много идей по развитию проекта, и я не боюсь, что нас будут ругать за недочеты, ведь мы развиваемся. Я как руководитель предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками, уверен, что с помощью «Электронной Вологды» мы сможем сделать транспортную сеть города более совершенной. Наша главная цель, чтобы городской общественный транспорт работал как часы, и чтобы горожане были уверены в том, что автобус придет вовремя. В наших силах сделать возможным свободное перемещение по городу с минимальными затратами времени и средств.

автор: Валентин Иванов Фото: Сергей Богданов + 0 -

Оставить комментарий:


Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте


Новый номер скоро в продаже


Я - против!

Я - против!

Губернатор Олег Кувшинников в эфире телеканала РБК

Губернатор Олег Кувшинников в эфире телеканала РБК

Губернатор дал поручение создать в регионе Миграционный центр

Губернатор дал поручение создать в регионе Миграционный центр

Благодаря оперативным действиям вологодской полиции был пойман опасный преступник

Благодаря оперативным действиям вологодской полиции был пойман опасный преступник

Первую в регионе подстанцию «закрытого типа» запустили в Вологде

Первую в регионе подстанцию «закрытого типа» запустили в Вологде

День работников рекламы отметили в Вологде

День работников рекламы отметили в Вологде

Подросток погиб на тренировке по кудо в Череповце

Подросток погиб на тренировке по кудо в Череповце

Проректора ЧГУ подозревают в получении крупной взятки

Проректора ЧГУ подозревают в получении крупной взятки

Замозахваты парковок в череповецких дворах

Замозахваты парковок в череповецких дворах

Вологжанин заснял на видео НЛО

Вологжанин заснял на видео НЛО

Под Череповцом машина столкнулась с лосем

2013.10.18 Арт-объект социальной сети «ВКонтакте»

все видео


Почему сегодня я - донор

Важно! Это не реклама, я не призываю вас делать так же, использовать те же доводы.

09.Дек.13 13:56 - Василиса

В блог автора

Снег для Олимпиады

Ну, кто бы сомневался, что снега в Сочи не бывает. Я это еще со школьной скамьи помню.

09.Дек.13 13:44 - Андрей Танцов

В блог автора

Интервью Позгалева

На сайте Позгалёва довольно интересное интервью с ним о политике начала девяностых.

09.Дек.13 13:41 - Иван Беляев

В блог автора

Толерантность по-русски, или что делал внук хана Кучума в Вологде

До эпохи Петра Первого Новый год, как известно, начинался 1 сентября. Поэтому январь был не первым месяцем года, а ближе к середине, но с переходом в ...

06.Дек.13 12:05 - Александр Быков

В блог автора

Куда деваются журналисты?

Дню рождения великого журналиста, несравненного редактора Владимира Панцырева - посвящается.

06.Дек.13 12:02 - Павел Шабанов

В блог автора

Нулевой маршрут автобуса

Вчера ехал на автобусе-частнике, оснащенном, правда, терминалом для оплаты проезда электронным билетом.

06.Дек.13 12:00 - web-medium

В блог автора

Приглашаю на массовые катания на «Локомотив»

Сегодня открыл сезон массовых катаний на стадионе «Локомотив». Фактически на две недели раньше, чем нам позволили бы природные условия.

05.Дек.13 12:07 - Евгений Шулепов, глава Вологды

В блог автора

Венгерский пенго с советской надчеканкой

Народное сознание обеспокоено ситуацией на Украине.

05.Дек.13 12:03 - Александр Быков

В блог автора

Новые плавсредства на водоёмах северо-запада

Судно «Спасатель Заборщиков» 2 декабря 2013 года вышло в Ладожское озеро для проведения ходовых испытаний.

05.Дек.13 11:05 - Андрей Коков

В блог автора

Спасём дом Шахова в Вологде!

Для спасения памятника деревянного зодчества «дом Шахова» в Вологде срочно требуется проведение противоаварийных работ.

04.Дек.13 12:49 - Ольга

В блог автора

все блоги