автор: Александр Нестеров дата: 15.01.2019 + +1 -

Связанные одной сетью

Что делать с пиаром в 2019 году? Об этом шла речь на международной практической конференции «Пресс-служба-2018: новые технологии PR-работы», которая прошла в Москве в конце ноября. В течение двух дней было заслушано более 20 докладов по широкому кругу тем. Были на форуме и вологодские участники.

«Уникальность конференции в том, что мы отдельно в каждом зале собираем PR-специалистов из бизнеса и из госструктур и некоммерческого сектора, и в каждом зале — доклады, рассчитанные именно на этот сегмент аудитории, — говорит главный редактор журнала «Пресс-служба», организатор мероприятия Тимур Асланов. — Это дает возможность лучше сконцентрироваться на проблемах и задачах каждого направления, делает контент конференции еще более прикладным. Мы против пустого теоретизирования и рассуждений, мы нацелены только на практику — разбор кейсов, в том числе и кейсов участников, ответы на их вопросы, пошаговые методики для внедрения, инструкции и чек-листы. А нетворкинг-сессия позволяет всем познакомиться и пообщаться не только со спикерами, но и между собой, обменяться опытом и получить новые полезные контакты».

Участники могли слушать доклады в любом из двух потоков и переходить с потока на поток, выбирая интересных спикеров. А те, в свою очередь, делились методиками и практическими рекомендациями по важнейшим для профессионалов отрасли темам. Среди них — построение и корректировка пиар-стратегии в конце 2018 года, создание «хайповых» инфоповодов и продвижение их в инфополе, антикризисный пиар, противостояние негативу в сети, написание текстов для блогов, продвижение личного бренда и многое другое.

Так, например, с докладом на тему: «Как взаимодействовать с внутренней целевой аудиторией» выступил Владимир Залужский, начальник управления по коммуникациям и работе с инвесторами компании «Северсталь». Он поделился своим видением того, как правильно рассказывать сотрудникам компании про компанию, какие каналы донесения нужной информации при этом лучше использовать, как формулировать ключевые сообщения и формировать желаемое отношение к важным событиям.

Из Вологды в качестве спикера в конференции принял участие депутат Законодательного собрания области, председатель комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко, а также — уже в качестве слушателя — руководитель центра онлайн-обучения Profinarium Олеся Дербина. Оба участника неравнодушны к применению инструментов SMM (Social Media Marketing) и по итогу конференции отметили ее важность и полезность.

Мы попросили Дениса Евгеньевича чуть подробнее рассказать о поездке и своем выступлении.

—   Какова была тема вашего доклада? В чем ее актуальность?

— Я выступил с темой «Политик (депутат) в социальных сетях». Эта тема достаточно новая для современного политического сообщества. Нет соответствующих тренингов, семинаров. Практически никто не знает, что хорошо, а что плохо, что можно размещать в социальных сетях, а что нет, как правильно вести свою личную страницу. И если большие города идут в ногу со временем, разрывая шаблоны и устаревшие стереотипы, то в провинции мыслят и относятся к образу политика и депутата в основном по-старому.

В этой связи я на своем личном опыте испытал большое количество недопонимания и упреков. Это и подтолкнуло меня заняться изучением этой темы. Сейчас уверенно могу себя назвать специалистом в этом вопросе, зная, что хорошо воспринимается подписчиками, на что больше реагируют, а что им вообще неинтересно.

Мир не стоит на месте, он движется вперед, но кто-то, к сожалению, просто отстает в плане осознания действительности. Например, тема с развитием бега: большинство городов России уже проводит массовые забеги, а у нас это по-прежнему воспринимается в диковинку.

—   О чем шла речь в вашем докладе?

— Я рассказал, как сделать страницу политика интересной и востребованной; о том, кем должен быть современный политик: человеком системы или блогером, открытым для народа; о том, каким хотят видеть политиков граждане и что им интересно знать о них… Важный вопрос для меня, который я также попытался раскрыть: как поменять или скорректировать образ депутата и отношение граждан к этому образу. И, конечно, приводил примеры из личного опыта.

—   Как отреагировали слушатели?

— Формат мероприятия не позволял более глубоко проанализировать перечисленные и многие другие аспекты выбранной мной темы, поэтому после доклада было много вопросов. Кто-то пытался узнать ответ на свой конкретный вопрос, кого-то интересовали общие моменты. Например, как я реагирую на критику и троллинг в свой адрес.

В целом мне очень понравилась аудитория. Несмотря на то, что на конференции было много участников из Москвы и Санкт Петербурга — больших продвинутых городов, все с интересом слушали, многие записывали тезисы моего выступления. Порадовало, что мой доклад не посчитали критикой в адрес руководителей пресс-служб и администраторов групп в соцсетях за приводимые мной примеры допускаемых ими ошибок в работе. Слушатели восприняли их как полезные практические советы для достижения нужного результата. К сожалению, в родной Вологде мои советы зачастую воспринимаются в штыки, поэтому здесь стараюсь больше их не давать (улыбается).

Это выступление на конференции оказалось очень полезным и для меня. Я увидел неподдельный интерес к озвученной теме, востребованность излагаемой мной информации. Значит, нужно эту тему и дальше развивать, набираться нового опыта, передавать его тем, кто в этом заинтересован.

—   Кому бы могла быть полезна ваша лекция на эту тему?

— Тем, кто отвечает за аккаунты в соцсети госорганов и бюджетных учреждений, за страницы депутатов, партий, общественных движений. Конечно же, начинающим политикам, тем, кто планирует избираться в органы власти. Да и действующим политикам не помешало бы что-то послушать или почитать на эту тему, ведь среди них не так много тех, кто ведет свои соцсети грамотно.

    Похожие материалы

    Не бояться ошибок
    Ирина Хакамада
    Цифровая трансформация
    Руководители должны выйти из тени
    Секретный фарватер
    автор: Александр Нестеров дата: 15.01.2019 + +1 -

    Оставить комментарий: