автор: Евгения Гребелкина дата: 25.09.2018 + +2 -

В грязи, да не в обиде

Последние выходные августа стали решающими для любителей бездорожья. Лучшие экипажи из разных уголков страны приехали в Вологодскую область, чтобы проверить себя и свою технику. Около деревни Стризнево Вологодского района прошел финал Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам. Его организатором выступил внедорожный клуб «Вологда 4x4».

Готовность №1

Открылись соревнования в центре Вологды — на площади Революции выстроилась внедорожная техника. Необычную выставку организаторы решили провести специально для горожан, чтобы они могли посмотреть, на чем же преодолевают бездорожье спортсмены, сфотографироваться с автомобилями и пообщаться с участниками состязаний. Стоит отметить, что в финал Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам прошли только победители отборочных этапов соревнований, в их числе оказались представители Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, Калуги, Белгорода — всего более 50 экипажей.

«В Вологде мы впервые. Отбор на финал проходил в Санкт-Петербурге, было довольно сложно. Нам интересно посмотреть соперников, новые трассы, новые почвы, другой регион. К финалу подкопили денег, купили «блокировочку» на машину. Она достаточно сильно повышает проходимость автомобиля», — рассказал на открытии представитель категории «ТР-0» петербуржец Владимир Галахов.

Поясним: на внедорожных соревнованиях все участники делятся на категории в зависимости от техники, на которой они преодолевают бездорожье. На финале Кубка таких групп было семь: «ТРП», «Туризм», «ТР-0», «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3», «АТV». Самые «простые» автомобили представлены в первых двух категориях, дальше уровень оснащения и подготовки внедорожников растет. В категории «АТV» выступают квадроциклисты. Для них традиционно организуются самые сложные испытания.

«Мы «построили» нашу машину год назад, к финалу устранили неисправности. Хочется, чтобы трасса была интересная, трудная, на выносливость. На соревнованиях в Вологде мы первый раз, но всех своих соперников мы знаем, уже много раз гоняли с ними», — поделился механик экипажа категории «ТР-3» Александр Юровский из Санкт-Петербурга.

На церемонии открытия прошла жеребьевка участников в каждой категории, после чего экипажи отправились на место соревнований.

На короткой дистанции

Около деревни Стризнево уже было все готово. В первый день участники проходили спецучасток — трассу, сделанную в виде восьмерки, которая включала в себя небольшие естественные препятствия. «Этот участок мы называем «вкаточным». Его главная особенность в том, что на небольшой по протяженности трассе собраны препятствия разных видов: канавы, ручьи, лесистая местность. За короткий промежуток времени участники могут продемонстрировать свое мастерство и возможности техники. От результата на этом участке зависит стартовая позиция экипажей во второй части гонки», — поясняет руководитель клуба «Вологда 4x4» Евгений Беляев.

Короткую трассу участники проходили по двое, каждый экипаж должен был проехать «восьмерку» два раза. В результате этап продолжался до позднего вечера.   

«Ничего неожиданного не было, но трасса интересная, то есть разнообразные кочки, пара канав были. В принципе, для разминки как раз то, что нужно: быстро, коротко, есть, где нажать на педаль, а где подумать. В нашей категории участники примерно все одинаковые. Второй этап будет зависеть от умений экипажей», — поделился впечатлениями от трассы пилот одного из экипажей в категории «ТР-2» Дмитрий Миронов.

Красота бездорожья

Самые сложные испытания ждали участников соревнований на второй день. Продолжительность большой трассы составила более ста километров для каждой категории участников. Стартовали они в 8 утра, перед этим получив координаты контрольных точек, которые им необходимо пройти. Гонка продолжалась более 12 часов.

«Все вроде бы у нас получается. Трасса хорошая, она дает возможность и отдохнуть, и «порубиться» как следует. Здорово. Организаторы — молодцы, хорошо постарались. Каких-то неожиданностей не было, всё в порядке. Считаю, для победы не стоит убиваться, мы стараемся какой-то баланс соблюдать: не расслабляться, но и не напрягаться сильно. Стартовали мы четвертыми, но сразу от всех соперников уехали и больше их не видели», — делится впечатлениями во время короткой передышки на трассе представитель категории «АТV», вологжанин Алексей Конопелько.

За время гонки экипажи смогли оценить не только вологодское бездорожье, но и красоту местной природы. Ведь трасса проходила по разным видам местности: лесам, полям, болотам.

«Нам трасса очень понравилась. Все сделано очень классно, спасибо организаторам. Мы застревали буквально везде, но места очень интересные, нас впечатлили. Взяли примерно одну четвертую часть всех точек, потому как наша машина сломалась», — рассказывает уже после финиша участник соревнований из Нижнего Новгорода Вадим Лютов.

Поломка техники на подобных соревнованиях — ситуация вполне привычная. Экипажам приходится ремонтировать свои автомобили прямо в лесу. Причем делать это они могут только своими силами без сторонней помощи. Некоторые из участников были вынуждены сойти с трассы из-за технических проблем, а кто-то не смог самостоятельно выехать из непроходимых мест. И тем, и другим организаторы помогли выбраться. Ведь одно из главных правил внедорожного клуба «Вологда 4x4» — никого не бросать на трассе.

На финише

После окончания гонки маршруты участников организаторы проверили по GPS-трекам. Взятие каждой точки — по фотографиям. В результате победителями сразу в нескольких категориях стали вологодские экипажи. В группе «ТРП» первое место занял экипаж Максима Вострухина и Константина Талалова. В «Туризме» лучший результат показал экипаж Сергея Крылова и Ярослава Савина. В «ТР-1» лидерами стали череповчане Олег Артемьев и Михаил Отурин. В категории «АТV» победа досталась Эдуарду Осташову и Максиму Попову.

Среди техники «ТР-0» первое место заняли гости из Санкт-Петербурга Максим Славкин и Владимир Галахов. В группе «ТР-2» «золото» завоевали также представители северной столицы — Алексей Багаев и Вадим Гайсин. В самой серьёзной категории «ТР-3» лидерами также стали петербуржцы: Алексей Шохин и Виталий Лубешкин.

    автор: Евгения Гребелкина дата: 25.09.2018 + +2 -

    Оставить комментарий: