автор: Иван Дьяконов дата: 23.11.2016 + +1 -

Обзор изменений в сфере поддержки и регулирования деятельности МСП

 

Недавно президент Владимир Путин в очередной раз констатировал: один из национальных приоритетов – «предоставить бизнесу максимум свободы». За последнее время деятельность органов власти, направленная на развитие в России малого и среднего предпринимательства, заметно активизировалась. Журнал «Бизнес и Власть» знакомит с нововведениями, которыми могут воспользоваться и рядовые вологодские предприниматели.

Помощь от корпорации

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» («Корпорация МСП», corpmsp.ru) была создана год назад – с целью помогать как самим субъектам МСП, так и региональным организациям, занимающимся их поддержкой. У нее много функций: привлечение денежных средств на деятельность небольших предприятий, организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов этих предприятий, увеличение масштабов гос- и муниципальных закупок у субъектов МСП и многое другое.

Работа по этим направлениям ведется через многофункциональные центры (они же центры «Мои документы»). В Вологодской области открыто 28 таких центров (их общий сайт mfc35.ru). В частности, в Вологде «Мои документы» расположены по адресу ул. Маршала Конева, 15.

Пока на территории нашей области процесс оказания услуг корпорации находится в состоянии становления. С октября 2016 года предприниматели Вологодчины получили возможность воспользоваться тремя из них. Это:

- подбор информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, и свободном от прав третьих лиц;

- предоставление информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг конкретных заказчиков;

- предоставление информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Планируется, что уже в ближайшее время перечень услуг будет расширен до шести.

Как найти свою бизнес-нишу

«Бизнес-навигатор МСП» (smbn.ru) – абсолютно новый инструмент, также разработанный «Корпорацией МСП». Он представляет собой информационно-аналитическую систему для оказания маркетинговой и информационной поддержки предпринимателей. На днях его торжественно презентовал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Цель «Бизнес-навигатора» – снизить рыночные риски конкретного предпринимателя, который намерен открыть или расширить свое дело в потребительском секторе. «Навигатор» поможет ему определить перспективную рыночную нишу и рассчитать все основные показатели деятельности будущего предприятия.

Для размещения в «Бизнес-навигаторе МСП» были отобраны 90 наиболее распространенных видов локализованного бизнеса, преимущественно услуг, по таким направлениям как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги, сервисные услуги и т.д. Для каждого из них определен перечень типовых форматов ведения бизнеса и разработаны бизнес-планы с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций. Всего разработано около 300 примерных бизнес-планов.

Базовой функцией «Навигатора» является также предоставление доступа в режиме «одного окна» к информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки предпринимателей и предоставляемых им финансово-кредитных продуктах.

Услуги «Бизнес-навигатора» бесплатны. Пользователю предоставляется возможность бесплатно скачать пять примерных бизнес-планов в полном объеме. Однако для бесплатного скачивания большего количества бизнес-планов ему нужно будет зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица через интернет-сайт ФНС России или лично в своей налоговой инспекции.

Вся информация для предпринимателей

Раздел предназначен как для начинающих, так и для уже действующих бизнесменов. В нем собран довольно широкий перечень сведений о популярных услугах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, описан процесс оформления предпринимательской деятельности, а также имеется большое количество другой информации, полезной для субъектов малого и среднего бизнеса. На Портале государственных услуг появился раздел «Для предпринимателей». На сайте gosuslugi.ru нужно выбрать в раскрывающемся списке, расположенном в левом верхнем углу соответствующую ссылку.

Похожий проект запустили недавно и информационное агентство России «ТАСС» совместно с все той же «Корпорацией МСП». Теперь, пройдя по адресу tassbiz.ru, предприятия и индивидуальные предприниматели смогут провести быструю комплексную проверку своих контрагентов по более чем 15 параметрам; искать и находить объявления о закупках; размещать актуальные контакты и объявления о своей компании; получать аналитическую поддержку.

Каждому микробизнесу – типовой трудовой договор

С 1 января 2017 года согласно поправкам в Трудовой кодекс РФ организации, относящиеся к субъектам микробизнеса, получат право не утверждать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права – такие как правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие. В этом случае положения и условия, которые обычно регулируются внутренними документами, должны быть включены в трудовой договор, составленный на основе типовой формы, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 года № 858.

Нововведение призвано упростить кадровый учет и снизить объем документооборота, связанного с оформлением трудовых отношений. Заполнение предлагаемой типовой формы позволит работодателю быть уверенным, что трудовые отношения оформлены надлежащим образом. При этом данный трудовой договор не ущемляет права работника. Наоборот, теперь в одном документе, экземпляр которого остается у работника на руках, будут содержаться все условия его работы: время отдыха, режим работы, условия оплаты и охраны труда, социальное страхование и другие. Кроме того, в типовой договор включены особенные условия, применяемые для дистанционных и надомных работников.

Напомним, что микропредприятия – это организации и индивидуальные предприниматели с размером годовой выручки или балансовой стоимости активов не более 120 млн руб. и численностью работников не более 15 человек.

Скачать типовую форму трудового договора между работником и микропредприятием можно на сайте Правительства РФ в разделе «Экономическое регулирование. Финансы», подразделе «Малое и среднее предпринимательство», нажав на ссылку от 30 августа «О типовой форме трудового договора между работником и работодателем – субъектом малого предпринимательства, относящегося к микропредприятиям».

Инструкция для работы с налоговиками

Фонд социального страхования РФ разработал инструкцию по взаимодействию предпринимателей с налоговой инспекцией по вопросам начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это связано с тем, что с 1 января 2017 года администрировать такие взносы будет Федеральная налоговая служба России.

Новый порядок призван упростить отчетность бизнеса, снизить его расходы и уменьшить нагрузку на него со стороны надзорных органов. В итоге, если раньше страхователи сдавали отчеты в Фонд соцстрахования, Пенсионный фонд и в налоговую инспекцию, то с 1 января отчетность по взносам нужно будет сдавать только в ФНС.

Ознакомиться с инструкцией можно на сайте вологодского регионального отделения ФСС РФ (vologda-fss.ru) в разделе «Передача администрирования страховых взносов», подразделе «Порядок взаимодействия страхователя с Фондом социального страхования РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря 2016 года и с 1 января 2017 года».

    Похожие материалы

    На старте
    Новые возможности для экспортеров
    Инвестиции в развитие
    автор: Иван Дьяконов дата: 23.11.2016 + +1 -

    Оставить комментарий: