Вологодчина станет единственным в России производителем белорусских погрузчиков
Вологодская область планирует полностью занять на российском рынке нишу производства экскаваторов-погрузчиков. Их будут производить в Череповце на «Череповецком литейно-механическом заводе» по опыту и технологиям Белоруссии в рамках развития машиностроительного кластера региона. Как сообщает пресс-служба областного правительства, соглашение о таком сотрудничестве стороны заключили в ходе рабочей поездки в Белоруссию. Подписи под документом поставили генеральный директор «ЧЛМЗ» Владимир Боглаев и генеральный директор компании «Дорэлектромаш» Юрий Тумаха.
– В рамках союзного государства мы хотим сделать интересный машиностроительный проект Белорусси и России, – заявил Владимир Боглаев. – Надо признать, что инжиниринговая школа Белоруссии сегодня одна из сильнейших в мире и не использовать этот факт для совместного развития бизнеса было бы неправильно. Учитывая, что в развитии машиностроительного кластера Череповца сегодня работают выходцы из Белоруссии, напрашивается сам собой проект с участием представителей такой развитой машиностроительной страны.
– Нас интересует не только само производство, но и инновационные подходы к созданию новых образцов техники, потому что жизнь на месте не стоит, и будущее за техникой, которая ориентирована на современные реалии - электромобили, электродвигатели, – добавил заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников. – Мы бы хотели быть не только сборочной площадкой, но, и чтобы у нас развивалась своя научная школа.
По словам замгубернатора, правительство Вологодской области выступает за то, чтобы локализовать на территории «Череповецкого литейно-механического завода» производство погрузчиков. Сейчас эта ниша в России практически не занята, есть только попытки завоза на отечественный рынок импортной продукции.
Кроме того, Вологодская область предложила Белоруссии полностью локализовать в Череповце еще и производство белорусских тракторов – в рамках развития совместного сотрудничества между «ЧЛМЗ» и «Минским тракторным заводом» – одним из крупнейших производителей сельхозтехники в мире.
– Наш регион не только металлургов и химиков, мы хотели бы активно развивать сферу машиностроения, – сообщил белорусским коллегам Алексей Кожевников. – «МТЗ» сейчас определяется с локацией в России, и нам важно знать, что в основе вашей стратегии, и как мы дальше будем вместе развиваться. Это поставка запчастей, полная локализация и сборка – от минимума до максимума – мы готовы участвовать. Мы обозначили свою заинтересованность, возможности нашего предприятия в Череповце, и в ближайшие дни консультации будут продолжаться на уровне Минпромторга Белоруссии и России. Надеемся, что в мае решение будет принято. Я считаю, что «Череповецкий литейно-механический завод» займет достойное место в производстве этой продукции в России.
Генеральный директор «ЧЛМЗ» Владимир Боглаев отметил, что его предприятие заинтересовано производить на своей территории тракторы, которые белорусы производят по технологиям, приобретенным в дальнем зарубежье, и готово вкладывать в это средства. Тем более, что именно «Череповецкий литейно-механический завод» стает базовым предприятием в Вологодской области для развития машиностроительного кластера.
Кроме того, в рамках визита вологодской делегации в Белоруссию было заключено соглашение об открытии в поселке Тоншалово Череповецкого района сервисного центра «Минского автомобильного завода». Соглашение подписали Владимир Боглаев и заместитель генерального директора компании «МАЗ» Александр Захарченко.
– Это очень хорошее событие для Череповецкого района, потому что, кроме прочего, у имущественного комплекса в Тоншалово теперь появится хозяин, – прокомментировал замгубернатора Алексей Кожевников. – Суть нашей кооперации с белорусской стороной в том, что мы с одной стороны собираем белорусскую технику и развиваем машиностроительный кластер, а с другой – Вологодская область становится поставщиком конвейеров для белорусских предприятий. И единственное предприятие, с которым мы пока не работали, был «МАЗ». Чтобы вологодским предприятиям было легче заходить на конвейер «МАЗа» и поставлять туда свою продукцию, мы пошли на этот шаг, и руководство компании гарантировало нам лояльный подход.
Наконец, в ближайшее время на базе все того же «Череповецкого литейно-механического завода» планируется создать логистическую компанию, которая будет перевозить тракторокомплекты, оборудование между Россией и Белоруссией в рамках обмена продукцией машиностроительного кластера. Перевозить ее будут именно на автомобилях «МАЗ». Специально для этого в ближайшее время череповецкий завод приобретет в Белоруссии несколько десятков грузовиков.
«Это и будет начало создания логистической компании, о чем в свое время договаривался Губернатор Олег Кувшинников, подписывая соглашение с предприятием «МАЗ» в августе. Белорусское предприятие заинтересовано заходить на наш рынок - в сферу ЖКХ, в автобусные перевозки, в спецтранспорт, перевозки ТБО. Мы, в свою очередь, заинтересованы в расширении кооперации с Белоруссией», - добавил Алексей Кожевников.
Фото: vologda-oblast.ru
Оставить комментарий: