автор: Дмитрий Катаев дата: 08.12.2017 + +1 -

Вологодчина заняла лишь 49 место в «Национальном туристическом рейтинге-2017»

Вологодская область заняла 49 место в «Национальном туристическом рейтинге-2017», который составили центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России».

При формировании рейтинга изучались туристическая привлекательность субъектов РФ, их туристический потенциал и популярность среди отечественных и иностранных туристов. В первую пятерку рейтинга вошлиКраснодарский край (набрал 98,3 балла), Москва (96,8 баллов), Московская область (95,5), республика Крым (95,2) и Санкт-Петербург (94,5). На самых нижних позициях находятся Еврейская автономная область (21,6 балла), республики Тыва (21,5) и Калмыкия (21,2), Ненецкий (19,2) и Чукотский (14,2) автономные округа.

«Региональные власти совместно с бизнесом продолжают прилагать усилия для увеличения туристского потока в свои регионы, проводят событийные мероприятия, ставшие уже традиционными, и постоянно открывают что-то новое, - написано в рейтинговом исследовании. - К сожалению, их мероприятия по-прежнему носят локальный характер, самостоятельно не генерируя туристический поток, за исключением, пожалуй, крупных международных и всероссийских деловых форумов».

Вологодская область оказалась в середине списка, набрав 54 балла и заняв в итоге 49 место. При этом сразу несколько экспертов, опрошенных составителями рейтинга, указали на хороший туристический потенциал нашего региона.

- Хочется выделить особенно востребованные направления: это Бурятия, Череповец, Самара, Саранск, Екатеринбург, - сообщил Дмитрий Шаров, генеральный директор туроператора «Мультитур».

- Отмечу несколько наиболее удачных туристических проектов, которые, по моему мнению, имеют хороший потенциал для дальнейшего развития и привлечения иностранных туристов, - сказал генеральный директор компании «Интурист» Леонид Мармер. - Проект «Серебряное ожерелье России» стартовал только три года назад, объединив 11 регионов Северо-Запада России. Правильно выбранный брендинг, визуальный ряд, общая концепция позволили усилить узнаваемость направлений. Такой зонтичный бренд может служить хорошим примером для подобных проектов в других регионах страны.

- Из российских туристических «передовиков» я бы выделил Великий Устюг и путешествие в гости к Деду Морозу как нашу российскую альтернативу иностранным деревням Санта-Клауса, - отметил Александр Сирченко, заместитель генерального директора «TUI Россия».

Многие эксперты указали на целый ряд ошибок, которые субъекты РФ допускают при развитии туризма.

- Наблюдается много однообразного из года в год: проблем, попыток их решить, а также идей, переходящих из года в год и слабо реализуемых. Очевидно обилие замыслов и инициатив (не реальных проектов) от НКО, бизнеса, экспертов о том, «как нам обустроить туризм», и нежелание или неготовность брать ответственность за их проработку и реализацию. Велико перекладывание ответственности друг на друга за отсутствие результатов среди всех игроков туристской отрасли: власти, бизнеса и общества, - отметила генеральный директор «Туристской ассоциации регионов России Светлана Ануфриенко. - Налицо в регионах частое использование морально устаревших символов, мотивов, активностей, грубая стилизация под древнерусский колорит или исторические эпохи на событийных мероприятиях. Существует большой дисбаланс: на конгрессных мероприятиях наблюдается высокий уровень экспертности, оперирование терминами (брендинг, блокчейн и т.д.), а по факту на местах – псевдосамобытный колорит.

- Увы, из-за отсутствия школы люди, имея в голове свое представление о стране, врываются на рынок и… не могут ничего получить, потому что каждый бежит со своим предложением, не определив целевой аудитории, не подготовив правильно базу для выхода, а главное – не составив представления о том, как воздействовать на своего потенциального туриста, - сообщила Екатерина Санкина, представитель программы «Visit Russia» в Италии. - Кухня, как правило, одно из слабых мест в туризме, а это очень важно, так как по местным блюдам создается впечатление о стране.

Генеральный директор консалтинговой компании в сфере гостеприимства «Hospitality Income Consulting» Елена Лысенкова посоветовала регионам активнее ориентироваться на туристов Китая.

- Наблюдается рост спроса на поездки в разные части нашей страны со стороны китайских туристов, туристов из Японии, Кореи, гостей из Ближнего Востока. Но именно Китай занимает во всех регионах до 50% от въездного потока. Прирост объема туристов из Азии в текущем году составил от 25 до 35% в разных регионах, и такой тренд продолжится, - подчеркнула она.

Фото: vologda-portal.ru

    Похожие материалы

    Вспомнить о подвиге
    Вводили в заблуждение
    Филармония — он-лайн
    Бизнес понарошку
    Россияне стали меньше тратить
    автор: Дмитрий Катаев дата: 08.12.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: