автор: Ксения Василевская дата: 09.08.2018 + +1 -

Все гурманы в гости к нам!

Полезное с приятным, а питательное с познавательным — вот квинтэссенция гастротуризма — нового вида туристического отдыха, который в последнее время набирает все большую популярность в России. Причем наши соотечественники стали обращать внимание не столько на зарубежные изыски кулинарного искусства, сколько на вкусности с оттенком местного колорита, стремясь отведать деликатесов русской глубинки. Вологодская область также готова не только накормить, но и удивить своих гостей.

За последние годы, как отмечают эксперты, наши соотечественники стали с большим удовольствием путешествовать по российским широтам, причем они не просто посещают знаковые места, исследуют памятники архитектуры и искусства, но и знакомятся с уникальными деликатесами и кулинарными традициями выбранной местности.

Так, в программу «вкусного» отдыха традиционно входят экскурсии с гастрономической составляющей, посещение предприятий питания с дегустацией продукции, мастер-классы по приготовлению традиционных блюд, сбор грибов и ягод.

«Это своеобразный метод познания менталитета и особенностей национальной кухни народов через культуру приготовления и употребления пищи. Главная изюминка любого гастрономического тура — это дегустация тех блюд, которые в мире нигде больше не встречаются, которые приготовлены из наших традиционных овощей, фруктов, ягод, грибов, — рассказывает член комитета по туризму общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Сергей Михайлов. — И такой вид относительно молодого туристического бизнеса также имеет право на полноценное существование. Но для того, чтобы проект удачно реализовался и стал популярным, в первую очередь необходим мощный экономический союз, консолидация сельхозпроизводителей и рестораторов, представителей малого и среднего бизнеса, общественности с интересными идеями, туроператоров с их возможностями, представителей власти со своими полномочиями. Тогда гастрономический тур как вариант удачного старт-апа станет жемчужиной в туристическом ожерелье любого региона России».

 С целью увеличения въездного туристического потока «ОПОРА РОССИИ» консолидирует информацию о региональных туристических продуктах и направляет ее для проведения презентаций в свои зарубежные представительства. Предполагается, что при возникновении интереса со стороны иностранных партнеров будут проводиться соответствующие переговоры — как на территории России, так и за ее пределами.

Не только щи да каша — пища наша

Одно из набирающих популярность направлений — одно-, двухдневное путешествие в российскую глубинку, где проходит знакомство с укладом жизни, традициями русского застолья и разнообразием местных блюд.

Сиземские плюшки из русской печи, снеток по-белозерски, чагодощенские серые щи, вытегорские калитки, тотемская морошка и многое другое — это только часть того, что мы можем предложить отведать гостям.

Департаментом культуры и туризма Вологодской области создана региональная гастрономическая карта, целью которой является включение информации о блюдах Вологодчины в «Гастрономическую карту России». На данный момент в карту нашей области включено 12 уникальных кулинарных «эндемиков»: например, кирилловский лимонад, сокольская сгущенка, тарногский мёд и другие продукты.

Нам есть чем удивить даже изысканных гурманов. В первую очередь Вологодчина известна благодаря сливочному маслу с ореховым привкусом. И его можно не только попробовать и приобрести. В архитектурно-этнографическом музее «Семёнково», в 12 км от областного центра, гости могут своими глазами увидеть, как создается знаменитый продукт. Во время интерактива «Масло само не родится», который проходит в русской избе, туристы сами готовят сливочное масло при помощи сепаратора. Завершается действо дегустацией.

Основой многих местных блюд являются дары озер и рек. Например, уха, рыбники, сушеная рыбка — все это ждет гостей Вологодчины на обеденном столе.

«На Вологодчине проводятся и гастрономические фестивали. Самым ярким, пожалуй, можно назвать фестиваль «Морошка» в Тотьме, который в этом году пройдет с 16 по 22 июля. Разнообразные блюда (особое фестивальное меню), добавки к чаю, мастер-классы — любые ягодные удовольствия в течение недели, — рассказывает начальник отдела туристско-информационной деятельности областного «Туристско-информационного центра» Наталия Костылева. — Не стоит забывать и о районных ярмарках, которые предлагают гостям множество блюд и угощений местной кухни. О датах и программе можно узнать на портале vologdatourinfo.ru в разделе «События».

Инвестиционный потенциал

Развитие, в том числе, и гастротуризма обсуждалось на III Инвестиционном форуме районов Вологодской области, который прошел в Устюжне в середине июня.  Участники обменивались достижениями, делились успешными практиками культурно-познавательного туризма, инновациями в экскурсионной деятельности и продвижении туристских брендов.

«Удачно реализованных проектов очень много. Это и знаменитая усадьба Гальских в Череповце, и Музей-усадьба Брянчаниновых в селе Покровском и многие другие, — делится впечатлениями участница форума, исполнительный директор Вологодского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Светлана Куликова. — Основными организаторами таких проектов, как правило, выступают музеи, усадьбы, библиотеки. Но, к сожалению, нет прочного союза между бюджетными учреждениями и представителями малого и среднего бизнеса. Почему бы в рамках кооперационных связей не наладить отношения с предприятиями питания с той целью, чтобы совместить и познавательное, и гастрономическое направления туризма? На территории тех же усадеб можно было бы проводить гастрономические туры, организовывать дегустации местных продуктов и блюд. Не стоит считать в данном случае предпринимателей конкурентами. Они только будут оказывать помощь для успешного развития и привлекательности туробъектов».

«Хлеб да соль по-вологодски»

Так называется гастрономический квест — необычный для Вологды проект, инициатором которого выступила Ксения Коричева, член регионального отделения «ОПОРА РОССИИ», директор туристской компании «Перекресток».

Авторский проект придется по душе тем, кто проводит время интересно и познавательно, а также всем любителям изысканной кухни и блюд, приготовленных по старинным рецептам. Чем потчевали гостей в прошлом веке в нашем городе и где любили бывать самые знаменитые персоны — все это участники квеста узнают, если расшифруют тайные письмена и тексты, правильно рассмотрят исторические карты, которые помогут разгадать все вологодские гастрономические секреты.

«Двухчасовая экскурсия-квест начинается у нулевого километра Вологды, где путешественникам вручается старинное письмо. В тексте зашифрован маршрут, который должны разгадать и осилить туристы. Пройдет он по интересным историческим точкам Вологды. Выполняя задания, участники игры узнают, что такое шти, отведают в вологодских ресторанах яства, которые готовили наши земляки сто лет назад, причем некоторые из блюд нужно будет продегустировать с закрытыми глазами и отгадать ингредиенты, входящие в состав деликатесов», — делится Ксения Коричева.

По словам организаторов игры-экскурсии, в Вологде существуют рестораны, в которых разработано специальное меню из настоящих вологодских продуктов, а также рецепты блюд, которые готовили наши бабушки и прабабушки.

Несмотря на многовековые традиции и довольно развитую кулинарную инфраструктуру нашего края, гастротуризм пока остается исключительным явлением на отечественных просторах. И в этой связи можно смело утверждать, что Вологодчина имеет огромный потенциал. Необходимо лишь красиво показать всей России и даже миру, что мы имеем. И тогда «вкусный» туризм станет такой же яркой визитной карточкой Вологодчины, как масло или кружево.

Традиционные вологодские блюда

Холодное блюдо − соленые грибы-волденцы с луком и маслом.

Первые блюда — чагодощенские серые щи, уха по-нюксенски, мясное или грибное жаркое в горшочке.

Вторые блюда — каша из семи круп на домашнем молоке, селянка из домашних куриных яиц.

Деревенский десерт − дежень (обрядовое блюдо на «дожинки» во время уборки зерновых).

Выпечка − традиционные пирожки- пряженики, онежские калитки, белозерский рыбник, козули (обрядовое печенье).

Напитки — клюквенный или смородиновый морс, чай с травами, вологодское пиво.

автор: Ксения Василевская дата: 09.08.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

Менеджменту конец?

По какому-то странному совпадению на прошедшей неделе мне на глаза попадались прямо таки пугающие статьи.

16.Oct.18 11:12 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Как выжать всё из СМИ?

Как СМИ может помочь в продвижении

12.Oct.18 15:32 - Ия Имшинецкая

В блог автора

Бизнес-подсказки для женщин-предпринимателей

Любой бизнес начинается с двух основополагающих вещей

11.Oct.18 09:22 - Ольга Быкова

В блог автора

Что делать, если проблемы с деньгами как замкнутый круг?

В движении к богатству счастье — не только цель, но и путь.

10.Oct.18 17:06 - Ольга Нестерова

В блог автора

Как заинтересовать аудиторию темой публичного выступления?

Инструменты для создания интереса

09.Oct.18 16:05 - Алексей Милованов

В блог автора

Кто первый, тот и Гагарин

3 стратегии продвижения от Ии Имшинецкой

05.Oct.18 14:57 - Ия Имшинецкая

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте