Технологии «развода». Осторожно: они идут к вам!
Все это мы уже проходили: и приборы «Коралл», и чудодейственные электровибромассажеры, и волшебное средство «Нестарит», избавляющее от всех заболеваний. Теперь технологии «развода» продавцами прямых продаж стали другими, более изощренными. Если раньше торговые агенты применяли метод групповой психологической обработки потенциальных покупателей, то сейчас работают в индивидуальном порядке: «давят» на самое дорогое, самое больное, что есть в каждой семье. Происходит это так.
Вологжанке Наталье С. позвонили домой по телефону представители фирмы «КапиталЪ» и предложили бесплатно провести химчистку на дому. При этом назвали имя знакомых, которые рекомендовали их семью. На другой день в назначенное время появились два молодых человека с прибором, похожим на большой бритвенный станок, и множеством насадок. «Это американский пылесос «Кирби», — с благоговением произнесли они, — самая совершенная в мире система домашней уборки. В течение трех часов молодые люди старательно чистили ковры, мебель, доставая из пылесоса один за одним белоснежные фильтры с толстым слоем грязи. Показывая на серый слой на фильтре, продавцы объясняли: «Это пылевой клещ, который виноват в болезни вашего ребенка, страдающего аллергией».
— Продавцы виртуозно владеют психотехникой и, скорее всего, прошли курс специального обучения, — предположила Наталья, сама профессиональный психолог, лишь из любопытства позволившая продемонстрировать работу пылесоса. — Приемы психологического воздействия самые элементарные, но даже я не могла им противостоять, — удивляется молодая женщина. Она уже была готова выложить за чудо-пылесос 147 тысяч рублей.
К счастью, подоспевший муж выпроводил гостей из квартиры. Напоследок продавцы пылесоса «Кирби» предложили Наталье три тысячи рублей, если она уговорит кого-нибудь еще на проведение презентации. Заглянув в Интернет, супруги узнали, что настоящая стоимость пылесоса — 800 долларов, включая бесплатную доставку.
К сожалению, десятки других вологодских семей попались на удочку.
— Я была словно под гипнозом, — рассказывает Валентина Зиновьева. — Опомнилась, когда меня привезли в офис. Отказываться от товара было уже стыдно. Подкупило и то, что мне без всяких проблем предложили кредит в московском банке без всяких справок и поручителей, который я не могла получить ни в одном вологодском банке. Вечером, когда Елена изучала новинку, пришел муж и, прочитав договор, был шокирован. Учитывая проценты по кредиту, пылесос обошелся семье в 5 тысяч долларов — почти в 150 тысяч рублей!
Разорвать договор с фирмой, как выяснилось, невозможно. По закону «О защите прав потребителей» данный род товара обмену и возврату не подлежит. Документы, подтверждающие законность сделки, оформлены безукоризненно. Каждый лист договора купли-продажи, заявление на получение потребительского кредита, график платежей, гарантийный талон с отметкой о проведенном инструктаже подписаны потребителем собственноручно. Обращаться в суд бессмысленно.
Правда, специалисты управления Роспотребнадзора, куда также поступают заявления от владельцев драгоценного пылесоса «Кирби», обнаружили в договоре пункты, ущемляющие права потребителей. И приготовились наказать нарушителей в административном порядке. Однако к тому времени фирмы «КапиталЪ» и след простыл. В офисе на ее месте появилось совсем другое юридическое лицо — фирма «Инновация», которая точно так же занимается продажей «Кирби», да и директор у нее все тот же, но в соответствии с документами она не несет ответственности за действия своих предшественников.
Чем можно помочь людям, попавшим в кабалу? Разве что сочувствием и советом на будущее: не пускать в квартиру никаких продавцов.
Атака на пенсионеров
В похожую ситуацию недавно попали двое вологодских пенсионеров. Представители компании «Цептер Интернациональ» так настойчиво приглашали Новиковых посетить их презентацию, что те не устояли.
На ней им и другим покупателям продемонстрировали посуду, «просто необходимую для здоровья пожилых людей». Стоимость посуды называлась в у. е. без перевода на рубли, к тому же товар предлагался в рассрочку, и Новиковы подписали договор на уплату первоначального взноса в размере 11 тысяч рублей, а также ежемесячное перечисление на счет компании по 2 тысячи рублей. «По условиям договора товар будет доставлен 15 июля», — заверили работники фирмы.
Дома, внимательно перечитав договор, старики пришли в ужас. В нем говорилось, что кастрюли и сковородка им будут предоставлены в июле… будущего года после того, как они полностью выплатят обозначенную сумму — 56 тыс. руб.!
Когда они попросили фирму вернуть 11 тысяч, им вручили бланк заявления о расторжении договора купли-продажи, где было условие, напечатанное мелким шрифтом о том, что потребители согласны уплатить неустойку — 25% от общей стоимости договора. Однако юристы Союза потребителей Вологды объяснили, что до передачи товара покупатель имеет право расторгнуть договор по своему желанию, компенсируя продавцу лишь понесенные им фактические расходы. Никаких расходов в отношении Новиковых фирма не понесла, наоборот, покупатели вложили в ее развитие свои кровные денежки. Общественные правозащитники помогли пожилым людям составить исковое заявление в суд, где их требования поддержал эксперт областного управления Роспотребнадзора.
В итоге судья удовлетворил требования истца в полном объеме, обязав «Цептер Интернациональ» возвратить Новиковым сумму первоначального взноса, компенсировать моральный вред, заплатить судебные расходы и штраф.
Оставить комментарий: